мини музей Зима

  Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 1 "Дюймовочка" комбинированного вида"

г. Волхов

мини музей Зима

 

 

  

Проект в группе «Загадка» компенсирующей направленности  по преодолению ОНР «Мини-музей русской зимы»

Участники проекта: дети группы, воспитатели Михайлова Л.М., Логинова В.В., уч.-логопед Зернова М.А., родители детей.

Сроки проведения: февраль 2017 года.

Актуальность проекта :

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности,  познавательной активности, коммуникативных навыков

  Создание мини-музея способствует развитию творческих способностей детей, формирует  представления о содержании музейной культуры, создает условия для творческого общения и сотрудничества, создает условия для возникновения культурных практик и поддержки детской инициативы, социализации детей,  что очень актуально в рамках  реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
          Встреча с музеем в рамках совместной деятельности дошкольного образовательного учреждения становится счастливой минуткой радости от соприкосновения к миру прекрасного, необычного.

         Цель проекта:

·         Показать через простую деятельность красоту русской зимы.

·         Дать знания о живой и неживой природе.

·         Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

·         Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к     занимательным  мероприятиям.

Вид проекта :

познавательно-исследовательский, творческо-информационный,

социальный.

Проектная идея:

Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Задачи проекта:

·         Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

·         Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, экологическую воспитанность дошкольников.

·         Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

·         Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

·         Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

·         Развивать коммуникативные навыки, память, внимание

 

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

·         Создание необходимых условий для реализации проекта.

·         Разработка и накопление методических материалов.

·         Создание развивающей среды.

·         Подбор художественной литературы по теме.

·         Разработка мероприятий.

·         Привлечение родителей к реализации проекта.

 

II этап – основной (практический):

 

Технологическая карта по реализации проекта

Образовательная область

Содержание деятельности

 

Познавательное развитие

 

Наблюдение за природными явлениями зимой:  за  солнцем    ( просмотр научного фильма для детей «Почему происходит смена времен года», рассматривание фотографий с типичными зимними признаками), растениями ( просмотр серии мультфильмов «Уроки тетушки Совы»); сезонные изменения в приро­де (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.);         рассматривание зимних узоров на окнах,                                                                                           нахождение и рассматривание зимних узоров на предметах музея.   Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе;                                                                                          Логически игры с использованием инт-го стола;                                           Формирование первичного исследовательского и познавательного  интереса через экспериментирование с водой и льдом.  наблюдать зависимость состояния воды от температуры окружающей среды, опыт с солью «Почему скрипит снег»,свойства снега (холодный, пушистый, рас­сыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать  постройки).  Народные приметы.                                                                     Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:"Загадай, мы отгадаем" "Времена года ", «Познай мир природы»,    « Определи, какое время года» «Животные и птицы крайнего севера» ,  «Четвертый лишний».  (Коньки, скакалка, лыжи, санки. Ворона, голубь, воробей, ласточка. Лиса, волк, медведь, жираф. Шуба, шапка, купальник, шарф.)                    Викторина с участием родителей «Зимушка-зима»

 

  

 

Речевое развитие

 

* Составление рассказов по тематическим картинкам со схемами;                                                                                                  * Разучивание стихов А.С. Пушкина, С.Есенина, И.Бродского, Н.Некрасова, Ф. Тютчева;                                                               * Участие детей в конкурсе чтецов.                                                                          * Разучивание поговорок о зиме;                                                                     * Д\И: «Скажи наоборот» — подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы – антонимы;«Когда это бывает?» — закрепить зимние приметы,                                                                                  * Беседы «Почему мне нравится зима». «Как звери в лесу зимуют». «Как зимуют домашние животные» «Как человек помогает зимой животным в лесу». «Почему скрипит снег?» «Помоги птицам». «Зачем зимой снег»                                                      Свободное общение: «За что мы любим зиму», «Настроения и  ощущения,   которые возникают   во время прогулки в зимнем парке».                                                                                                 Экскурсия в библиотеку и выбор книг о зиме.                                 Чтение и обсуждение  худ. литературы В. Одоевский «Мороз Иванович» С. Иванов «Каким бывает снег» Е. Трутнева «Первый снег» К. Бальмонт «Снежинка» Г.Снегирёв «Про птиц» Н Сладков «Еловая каша» В.Зотов «Клёст», «О птицах» В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?» , «Синичкин календарь», «Молодая ворона» С.Маршак «Двенадцать месяцев», «Лиса и волк» Прослушивание аудиосказок «Снегурочка», «Умка», «Морозко», «Госпожа Метелица» Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» Даль «Старик годовик»

 

Физическое развитие

* Д\И «Зимние виды спорта»;                                                                 * Подвижные игры «Чей снежок дальше», «Два мороза», «Фигура спортсмена замри», «Ловишки», «Замри»                                       * Обучение элементам зимних видов спорта: лыжи, хоккей, санки.

 Беседы «Осторожно! Зимние травмы» «Как заботиться о здоровье зимой».

Зимние виды спорта. Зимние развлечения. 

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Поход в музей», «Путешествие на автобусе в Русский музей», «Прогулка в зимний лес»

Заготовка корма для птиц . Подкармливание птиц. «Окучивание» снегом деревьев. Расчистка дорожек от снега во время прогулки. С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега. На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков, горок. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек Постройка из снега снежного дома, снеговиков.  Лепка различных форм из снега.

Выкладывание картин художников (разрезные картинки), мозаики, пазлы на зимнюю тему

 

Художественно-эстетическое развитие

 Проведение НОД по рассматриванию картин русских художников И.И.Шишкина «Зима», И.Э.Грабаря «Зимний вечер», Ф.И.Сычкова «Катание с гор», Сурикова ;

Участие в выставке «В снежном царстве»

Рисование «Зимушка-зима»(кляксография с трубочкой); «Снежинки-пушинки»; «Морозные узоры» (свеча,акварель); «Снегири на ветках»(восковые мелки, акварель); «Зимний лес»; «Снегири» (рисование веревочкой); «Зайчик» (ватные палочки); «Город зимой»; «Моя любимая погода зимой» (печать поролоном по трафарету, набрызг, рисование пальчиками)

Аппликация «Снеговик»(манка), «Снег идет» (салфетки); «Зима в деревне»(ватные палочки, ватные диски); «Покормите птиц зимой»; «Зимний лес» (рваная бумага)

Лепка « Зимний пейзаж» (на пластине); «Лыжные соревнования» ; «Снегири, синички»

Разучивание песен о зиме, хороводов, танцев, слушание музыки «Зама пришла» муз. Г. Свиридова, «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

 

IV. Итоговый этап.

1.Демонстрация мини-музея родителям, другим группам сада.

2. Презентация проекта на сайте МДОБУ №1.

3.Создание дидактических игр в рамках проекта.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
  2. Повышение процента детей с высоким уровнем познавательного развития.
  3. Активизация словарного запаса детей.

 

Дата последнего обновления страницы 07.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения