группа "Радужка"

  Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 1 "Дюймовочка" комбинированного вида"

г. Волхов

группа "Радужка"

 

 

 

 

 

Презентация комплекса «РЕЧЬ ПЛЮС» в группе компенсирующей направленности по преодолению ТНР «Радужка» подготовила учитель-логопед Зернова М.А.
2021-2022 учебный год
Всем нам известно, что в соответствии с ФГОС ДО направление «Речевое развитие» включает в себя следующие цели и задачи:
овладение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Овладение речью не является изолированным процессом, оно происходит естественным образом в процессе коммуникации: во время обсуждения детьми (между собой или со взрослыми) содержания, которое их интересует, действий, в которые они вовлечены. Длительных долгосрочных эффектов развития речи следует ожидать не от реализации специальных программ и занятий (например, с логопедом), но от постоянного пребывания
ребенка в речевой среде, насыщенной смыслом и культурными образцами общения, от поддержки речевой инициативы ребенка в повседневной жизни в детском саду и семье, а также от включенности ребенка в образовательные
события в дошкольной организации и за ее пределами.
        Таким образом, стимулирование речевого развития является сквозным принципом ежедневной педагогической деятельности.
        В этом нам помогает использование в своей ежедневной практической деятельности программно – дидактического комплекта «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду». Данный комплект:
позволяет полноценно, грамотно, эффективно и занимательно развивать речь детей дошкольного возраста;
охватывает все направления речевого развития;
предусматривает сопутствующий материал для речевого развития;
позволяет гибко использовать материал при проектировании образовательного процесса в ДОО.
Насыщенность одного пособия развивающими возможностями
Целесообразность и научность в подходе создания пособий , соблюдены все методические правила по освоению речевых разделов.

 


Большой выбор пособий и игр открывает возможности как для работы со всей группой или подгруппами, так и для индивидуальной работы и предоставляет возможность для формирования индивидуальных маршрутов при коррекции речи каждого ребенка. Карточки с заданиями для детей построены таким образом, что возможно подобрать индивидуальное задание каждому ребёнку. Карточки для педагога также организуют и облегчают работу.
Программно-дидактический комплект «Речь: плюс» «Издательства «НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» оказался просто незаменимым в работе материалом. Все игры и задания, так или иначе, используются в ходе НОД, индивидуальной работы или самостоятельной деятельности детей.  В своей статье я приведу описание пособий и игр, которые часто применяются в нашей группе.
Пособие «Звуки и слоги - набор фотокарт для развития речевого слуха». С его помощью формируем фонематическое восприятие, ритмический  рисунок слова и языковое чутье, слуховую память, реакцию мышления. Использую для автоматизации и дифференциации звуков,  формирования фонематического восприятия звуков родного языка, подготовки к обучению грамоте, классификации предметов, развития связной речи, формирования слоговой структуры речи.
Главная задача «Речевых кубиков» в том, чтобы ребенок заговорил — и заговорил легко и выразительно, грамотно и с удовольствием. Для этого должна сформироваться база: активный словарный запас, грамматический строй речи, интонационная выразительность, умение выстроить последовательность и, что немаловажно, желание и смелость высказываться. В «Речевых кубиках» заложены все эти возможности.
В наборе 10 кубиков четырех цветов: красные, синие, зеленые, оранжевые. На гранях кубиков – условные изображения, которые задают определенную смысловую и речевую направленность.
   Комплект «Слова. Обобщения»   полезен с точки зрения формирования психологической взаимосвязи речи и мышления, классификации и обобщения предметов. Карточки в данном комплекте разбиты по группам: мир животных, мир растений, мир предметов. И в каждой группе шесть видов. С их помощью педагог вместе с ребенком может решать несколько задач:
•                   развивать логическое мышление,
•                   формировать зрительно-моторную координацию,
•                   формировать грамматический строй речи,
•                   развивать связную монологическую и диалогическую речь.
Карточки-пазлы «Противоположности». На обороте каждой карточки слово-подсказка. С их помощью педагог вместе с ребенком может пополнять словарь детей, развивать память.
Пазлы «Сказки» -этот набор карточек предназначен  развивать умение рассказывать уже известные детям сказки. Но ребята могут и фантазировать, добавляя в цепочку героев из других сказок или придумать свою новую сказку, а также, добавляя карточку с вопросительным знаком, могут придумывать своего героя. Эта игра очень забавляет детей, когда играют в группе и «включают» фантазию. Наблюдать за ними в этот момент – одно удовольствие!
Пособие  «Один -два -много»  - это 88 карточек для грамматических игр. Материал очень полезен для освоения разных форм существительных, согласования их с числительными и прилагательными. Ребятам нравится узнавать, как произносить правильно то или иное слово. В этой игре, кроме количественных , математических понятий, они познают ещё и азы родного языка.
  В подготовительной группе вместе с детьми группы мы будем осваивать наборы пособий для подготовки к обучению грамоте. Их многообразие, эффективность позволит нашим детям успешно подготовиться к школьному обучению и получить незабываемые впечатления от познавательных игр. Для этих целей в комплексе «Речеплюс» есть Комплект «Буквы». Это большой комплект магнитных материалов для детей 4–8 лет. Игры с магнитными буквами и элементами букв помогают ребенку не только надежно освоить азбуку, но и научиться читать и выкладывать слова и подготовиться к письму. . Слоги «Животные». С карточками "Слоги. Животные" дети легко и самостоятельно усвоят, что  каждое слово состоит из слогов. «Детская типография» - этот набор предназначен для детских печатных работ. С помощью штампов дети знакомятся с буквами и учатся составлять из них слова.
  Комплекс «Речь: плюс» способствует предупреждению и коррекции недостатков всех функций речи.   Помогает в речевом развитии всех детей. Способствует формированию у ребенка устойчивых навыков и умений коммуникативной функции речи и успешного обучения в школе. Считаю, что такой комплект должен быть в каждом саду и в каждой группе. Он просто как палочка-выручалочка в работе педагога!

 

 

 

   

 

 

Дата последнего обновления страницы 07.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения