группа "Звездочки"

  Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 1 "Дюймовочка" комбинированного вида"

г. Волхов

группа "Звездочки"

 

 

   

Дети в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят,

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

 

Когда родители отдают своего ребенка в детский сад, они хотят, чтоб их чадо чувствовало себя комфортно и воспитатели относились к нему с теплотой и заботой. Если их ребенок ходит в детский сад с удовольствием, то они могут спокойно трудиться, не переживая за него.

Каждый день в детском саду – это впечатления, игры, общение, занятия интересными делами, творчество. Будни в детском саду проходят очень  весело и занимательно. Каждый день мы стараемся сделать для ребенка ярким, запоминающимся. Каждое утро в детском саду для ребят   - утро радостных встреч, новых открытий, увлечений.

 У детей в детском саду  совсем нет времени скучать. Дети очень любят играть конструкторами, мозаиками, любят рассматривать книги, играть в сюжетно – ролевые игры, которые выявляют переживания ребенка и формируют его чувства, а также развивается речь детей. В группе детям комфортно, так как созданы все необходимые условия для развития их индивидуальных особенностей. Они весело играют, охотно занимаются. Игра приносит детям радость. Ребенок, играя, познает окружающий мир, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт, организует чувства ребенка и влияет на его поступки. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации, близки к жизненному опыту ребенка, помогает усвоить общественный опыт и превратить его  в достояние личности.

Каждый день в детском саду выдается очень насыщенным.

Приходит вечер, и дети уходят с родителями домой.

Думаю, у них остаются хорошие впечатления о каждом нашем прожитом дне.

 

Воспитатель группы «Звездочки» Новикова Э.А.

 

Посадили огород,
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать!

Каждый год в детском саду №1 « Дюймовочка» проходит выставка
 «Мини – огород на подоконнике».  И все это интересно обыгрывается.
Огород на подоконнике способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь.
В средней группе «Звездочки» наше подворье называлась « Дачный сезон». Дети активно участвовали в посадке огорода. 
Мы посадили лук, посеяли укроп, овес, горох, тыкву, помидоры. И с ребятами наблюдали за ростом растений. Получилось интересно и познавательно. Например, одну  луковицу мы посадили в контейнер с землей, вторую в стакан с водой, чтобы можно было наблюдать, как отрастают корни. Все изменения, происходящие с растениями, мы фиксировали в календаре наблюдений.
Все ребята и родители  принимали активное участие в его создании. Приносили семена, рассаду, головки лука, и ребята самостоятельно за ними ухаживали. Вовремя меняли воду в баночках, поворачивали к солнышку, рыхлили землю. Дети делали это с большим удовольствием, чувствуя ответственность за свое маленькое растение. А когда пришла пора собирать урожай, мы понемногу срезали перышки зеленого лука на обед и дети  с удовольствием его съедали, испытывая чувство гордости от проделанной работы.
 Воспитатели группы «Звездочки» Новикова Э.А. Мальцева Е.А.

    

     

 

Работа по программе «Вдохновение»
В начале работы по данной программе мы ознакомились с программой «Вдохновение» и прошли курсы повышения квалификации на тему : «Перспективы создания и развития дошкольной организации, работающей в духе программ «Сообщество», «Открытие», «Вдохновение»
 В первую очередь  была изменена и подготовлена развивающая среда.
Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими желаниями и интересами свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Традицией нашей группы  стал «Детский совет», который  стал важным моментом дня для детей и для нас, педагогов.
В начале учебного года, когда мы  только приступили реализации новых технологий, были трудности. Детский совет был немного затянут по времени, детям не всегда удавалось кратко поделиться новостями, высказать свою мысль. К концу января ситуация  изменилась в лучшую сторону.
Детские советы стали более конструктивными.
Сигналом в группе служит звук колокольчика. Дети  собирают игрушки и садятся в круг.
Первым делом мы совершаем ритуал приветствия. Это могут различные способы, поздороваться ласково, сделать комплименты, улыбнуться, обняться, похлопать в ладошки.
Обмен новостями у нас проходит по – разному.
В ходе свободного общения дети могут высказаться и выслушать друг друга.
Затем мы планируем свое расписание на день.
По теме планирования используется форма трех вопросов: Что мы знаем по теме? Что мы хотели бы узнать? Что можно сделать?
После детского совета дети выбирают самостоятельно центр активности, в котором они хотели поработать.
Во время деятельности детей в центрах активности по реализации своих планов мы наблюдаем и помогаем каждому ребенку. Бывает случаи, когда центр не может вместить всех желающих, в таком случае мы предлагаем поработать в другом центре  или пока понаблюдать.
На данный момент в нашей группе функционирует 10 центров активности.
Центр творчества, центр строительства, литературный центр, центр сюжетно – ролевых игр, центр экспериментирования, центр театрализованных игр, центр развивающих игр, физкультурный и музыкальный центр, центр песка и воды.
Наполнение центров активности меняется в зависимости от темы недели.
Благодаря центрам активности развивающая предметно – пространственная среда группы стала динамичной, вариативной и мотивирующей.
 При апробации новой формы работы с детьми,  мы обратили  внимание, что детям нравится творческий центр, в котором дети  могут увидеть конечный  продукт своей деятельности.
Неизменной популярностью пользуется центр песка и воды, центр строительства, в котором важным фактором стала возможность проявления фантазии, ребенок может не использовать шаблон, а реализовать свой замысел. Модернизировать образец в соответствии со своими желаниями, выбрать материалы для построек.
Работа в центрах активности позволяет детям раскрыть свой творческий потенциал, проявить упорство в достижении цели и сформировать свой уникальный опыт.
Приобретенный опыт показывает, что дети приняли предложенную форму работы с большим интересом. Дети стали договариваться, работать в команде дружно, без конфликтов.
В конце дня проводится анализ деятельности детей, самоанализ действий.
На протяжении всего времени идет тесный контакт с родителями воспитанников. Мы ориентируемся на работу не только с детьми, но и их родителями. Работа с родители строится, основываясь как на традиционных, так и на нетрадиционных методах. Мы  проводили выставки совместных работ как внутри детского сада, так и на районные выставки, так же мы совместно работаем над проектной деятельностью. Родители воспитанников с желанием и энтузиазмом принимают в этом участие.
Работа всех участников образовательного процесса нацелена  на достижение высоких результатов в освоении нового, к чему мы и стремимся каждый день!
 «Вдохновение»  ориентирует, вдохновляет педагогов и родителей на создание условий, которые комфортны нашим детям, в которых им хочется играть, познавать, творить и общаться!

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 07.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения