Страничка дефектолога

  Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 1 "Дюймовочка" комбинированного вида"

г. Волхов

Страничка дефектолога

 

 

Кто такой дефектолог в детском саду?

 

         Многие родители, к своему счастью, даже не знают, кто такой дефектолог и зачем он нужен в детском саду.

 

         Учитель-дефектолог – это коррекционный педагог, который поможет вашему малышу познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребёнка. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребёнка, из того насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.

 

Дефектолог проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребёнка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей.

Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление и т.д.)

Развивает коммуникативную деятельность детей.

         Кроме занятий с ребёнком дефектолог проводит консультирование родителей, во время которого родители учатся приёмам обучения своего ребёнка.

 

                                        На какие же трудности родителям нужно обратить внимание?

 

1.                   Если ребёнок старше 5лет испытывает трудности при запоминании, выполнении заданий на мышление

2.                   Если ребенка трудно привлечь к занятиям в детском саду и дома или он пассивен на занятиях.

3.                 Значительно снижена познавательная активность ребёнка (отсутствуют вопросы).

4.     Снижена познавательная активность, связанная с гиперактивностью (чрезмерная подвижность) или гиподинамической активностью          (заторможенностью) ребёнка.

5.                 Ребёнок не осваивает общую программу детского сада.

 

 

Конечно, не все дети нуждаются в услугах дефектолога. Однако детям с нарушением интеллекта или психического развития дефектолог просто

 

 необходим. А родителям нужно помнить, что большую часть времени ребёнок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с

 

ребёнком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями.

В нашем саду функционирует группа компенсирующей направленности VII вида. Опытные педагоги группы помогут овладеть специальными знаниями и навыками, необходимыми для обучения в школе: грамотой, счётом, решением арифметических задач, научат лепить, рисовать и т.д.

 

 

                  Несколько советов родителям:

 

- развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить до конца.

- формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего мира.

- загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, пусть ребёнок рассуждает вслух, не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять

- беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев осуждает, других одобряет.

- не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше».

- помните, что у вас есть  самое великое чудо на свете – это ВАШ РЕБЁНОК!

 

 

 Учитель-дефектолог

Смирнова Валентина Витальевна

 

                                                Как привить ребёнку интерес и любовь к книгам?

 

 

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»

В.А.Сухомлинский.

 

Детская болезнь XXI века – пропал интерес к книге. В век интернета дети перестают читать и скоро перестанут совсем. Можно ли привить ребёнку любовь к чтению? Можно, уверены детские психологи. Но результат будет успешным лишь только в том случае, если родители не давят, а … сами подают пример. Главной причиной нелюбви к книгам психологи называют незаинтересованность, поэтому ответственность за прививание интереса маленьким детям лежит на их первых учителях – родителях.

В современном мире компьютеров, множества игр, информационных технологий, которые развиваются в таком темпе, сто практически не оставляют возможности угнаться за ними, очень сложно найти ребёнка, который променяет все блага цивилизации на бумажного друга – книгу. Очень важно приучать ребёнка к книгам с раннего детства: читать на ночь, давать книги в руки, чтобы они могли их потрогать, чтобы кроха видела, что это интересно, ярко, красочно. Чуть позже ребёнок уже сам будет тянуться к знакомому предмету, перелистывать страницы, размышлять и что-то самому себе рассказывать.

Дарите малышу книги, которые соответствуют его возрасту и интересам. Но помните, что к выбору книги нужно подходить с умом, покупать яркие, красочные издания с добрыми историями. Литература должна быть качественной. Предлагая ребёнку новую книгу, нужно сообщить что-то интересное об её авторе или рассказать интересный момент сюжета, сказав при этом, что остальное он сможет узнать сам, прочтя книгу.

После чтения надо обсудить прочитанное. Полезно использовать те познавательные интересы, которые у ребёнка развиты. Если он интересуется техникой, любит конструировать, читайте с ним научно-популярную литературу о технике. Если он любит животных, читайте о них.

Каждый день следует выделять хотя бы полчаса на то, чтобы почитать маленькому ребёнку и обсудить с ним рассказ. Можно объяснить то, что он не понял, или попытаться задать ему наводящие вопросы, которые помогут ребёнку учиться мыслить. Сделайте чтение увлекательным занятием: покажите, что книги полны превосходных идей, которые дети могут использовать в своей жизни. Чтение книг, как известно, не только вид проведения досуга, а и способ развития памяти, расширения кругозора и возможность научиться писать грамотно, поэтому многие родители бьют тревогу, и не знают, как сделать так, чтобы ребёнку хотелось почитать.

И самое главное, пусть дети видят, что вы сами читаете книги с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Нужно развивать образное мышление ребёнка и фантазию, чтобы ребёнок в голове представлял то, что слышит или читает. Дайте возможность детям разыгрывать рассказы, сказки, стихи по ролям, помогите подобрать костюмы, реквизит, рисуйте иллюстрации героев, используйте фразы из сказок, которые давно стали известными цитатами, при общении. Не забывайте похвалить ребёнка за любые, пусть даже самые незначительные успехи в чтении. Читая, радуйтесь, сопереживайте вместе с ребёнком. Помните, что ваше доброе слово и помощь будет оценено вашими детьми.

Учитель-дефектолог В.В.Смирнова

 

Дата последнего обновления страницы 19.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения