«Степ – аэробика не просто мода»
Оздоровление и физическое развитие ребёнка являются приоритетным направлением в работе нашего детского
сада.
В ДОУ проводится целенаправленная системная работа по физическому воспитанию детей, которая включает в себя традиционные и нетрадиционные формы.
Одной из нетрадиционных форм физического развития является использование степ – скамеек на занятиях физкультурой.
Занятия со степом способствуют:
- формированию правильной осанки, костно - мышечного корсета.
- развитию координации движений.
- укреплению и развитию сердечно – сосудистой и дыхательной систем.
- формирования умения ритмически согласованно выполнять простые движения.
Степ – аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ – платформе. Она развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие. Для достижения эффекта продолжительность выполнения упражнений на степ – скамейках должна составлятьне менее 20-30 минут. Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений. В нашем ДОУ спортивные танцы с использованием степ – скамеек включаются в программу спортивных праздников и развлечений. Это повышает интерес детей к физическим упражнениям и вызывает у них положительный эмоциональный отклик. Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.
Хорошая координация – один из важных показателей успешного физического развития ребёнка. Занятия со степ – скамейками помогают повысить уровень координации.
На физкультурных занятиях со степами обязательно учитываются основные правила техники выполнения степ – тренировки:
- выполнять шаги в центр степ – платформы.
- ставить на степ – платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг.
- опускаясь со степ – платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ – скамейки.
- не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве движением ног.
- не подниматься и не опускаться со степ – скамейки стоя к ней спиной.
Таким образом, использование степ – скамеек позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.
инструктор по физвоспитанию Г. Зятькова
Список используемой литературы:
Роянова Н.В. «Справочник старшего воспитателя №7/2016, ЗАО «МЦФЭР», 2016.
Белова Т.В. «Справочник старшего воспитателя №7/2009, ЗАО «МЦФЭР», 2009.
Хабарова Т.В.»Развитие двигательных способностей старших дошкольников» СПБ Детство – Пресс 2010.