НУЖЕН ЛИ РЕБЁНКУ ГАДЖЕТ?
Известно, что технический директор eBay отправил своих детей в школу, где используют привычные, не связанные с новейшими технологиями, инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину. Так же поступили сотрудники и других гигантов Силиконовой долины, таких как Google, Apple, Yahoo, HP. В той школе нет ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома. Откуда такая нелюбовь к гаджетам?
1. Задержка развития речи
Было проведено десятилетнее исследование, которое показало, что у 20% детей в возрасте девяти месяцев уже обнаруживалось запаздывание развития, если нянькой им служил телевизор. Большинство из них к трем годам отставали в своем речевом развитии на целый год.
2. Потеря контроля над эмоциями
Педиатр Дженни Радески из Бостонского университета утверждает, что активное использование гаджетов в раннем детстве мешает развитию эмпатии (умения сочувствовать), навыков общения и совместного решения проблем. Сенсорные экраны не дают развивать моторно-двигательные навыки, без которых потом гораздо сложнее осваивать математику и научные дисциплины. Дети, которых успокаивают с помощью электронных устройств, не научаются управлять своими эмоциями.
3. Одиночество
Проведенный опрос 57% населения Германии позволил известному исследователю социальных тенденций Хорсту Опашовски сделать вывод, что новые мультимедийные возможности – это одиночество с машиной, а не прогресс в области коммуникации.
4. Снижение познавательных способностей
Немецкий нейробиолог Геральд Хютер говорит о важности телесных переживаний в детстве. Бег, лазанье по деревьям необходимы для развития познавательных способностей. Как только ребенок садится перед телевизором или компьютером, у него притупляется телесное самоощущение. В предлобной коре мозга формируется восприятие, ориентация на внешний мир, стремление заранее просчитывать свои действия, справляться с неприятными эмоциями только в том случае, если ребенок испытывает все на собственном опыте.
5.Уменьшение объема мозга
Первая, решающая стадия развития мозга завершается в трехлетнем возрасте. В книге американского психотерапевта Линды Базел говорится, что если на этом этапе ребенок имел ограниченный доступ ко всему диапазону возможных видов деятельности и опыта, то многие нейрональные связи не образуются, и объем мозга остается на 25-30% меньшим. Это подтверждают японские ученые Кеп Ки Лоу и Райота Кэнэй. Они показали на снимках МРТ, как уменьшается, в частности, передняя поясная кора головного мозга, которая отвечает за когнитивные способности и умение контролировать эмоции.
6.Ухудшение моторики
Педиатр Линдси Марцоли утверждает, что пользование сенсорными экранами не дает детям развивать мышцы пальцев и кистей, необходимые для письма. Британский профсоюз учителей в 2014 году выступил с заявлением о том, что все больше детей не способны играть с кубиками и конструкторами, а также общаться со сверстниками из-за популярности мобильных устройств.
7. Клиповое мышление
Американский философ, футуролог и социолог Элвин Тоффлер говорит в целом о тенденции формирования клип-культуры. Клиповое мышление – особенность человека воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа, теленовости. Психолог Ларри Розен считает, что сетевое поколение (generation Net) способно слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки, но платой за многозадачность становятся рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания и предпочтение визуальных символов логике и углублению в текст.
8. Проблемы со сном
Только что вышло исследование коллектива авторов норвежского медицинского журнала BMJ Open, которое показало, что с ростом времени использования электронных устройств снижается продолжительность сна и увеличивается время, необходимое для засыпания в среднем с получаса до часа. Чтение с гаджетов повышает психофизиологическое возбуждение, а также нарушает биологический ритм дня и ночи.
Учитель-логопед Лютынская М.В.
(по материалам статьи Кристины Бароян «Нужен ли ребёнку гаджет?»)
Ирина Коваль нейропсихолог
7 окт 2021
ПОЧЕМУ ВРЕДНО ЗУБРИТЬ СТИХИ+ АЛГОРИТМ ПОЛЕЗНОГО ВЫУЧИВАНИЯ
Заучивание стихов - полезное для ребенка занятие, которое уникальным образом влияет на мозг.
В школе я не понимала зачем учить стихи. Никто не объяснял, надо было сдавать, чтобы не получить неуд и не "отхватить" от родителей. Единственное, что помню "развивает память").
Как то это не вдохновляло на подвиги. Так и выросла- не любителем поэзии. Могу оценить шедевр, конечно, восхититься образами, чувством, талантливо "упакованным" в рифмы, талантом. Но читать для удовольствия всегда предпочитала прозу.
Выучить стих - это труд, это требует усилий. Ребенку легче (как и любому человеку) преодолевать трудности, когда есть смысл. Когда знаешь зачем усилия, как то, все проще.
ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ УЧИТЬ СТИХИ, ЧЕМ ЭТО ПОЛЕЗНО
1. Реакция головного мозга на поэзию уникальна: при прослушивании стихов, активизируются участки мозга, которые не задействованы во время других занятий. Это важно для развития творческого мышления.
Кстати, творческое мышление - это не про рисование, музыку и т.д.
Это часть мыслительный деятельности человека, которая отличается от алгоритмизированного мышления.
Она важна для развития ребенка, для жизни и даже для здоровья.
2. Пролонгированный эффект активизации работы головного мозга.
Ученые из Ливерпульского университета в Великобритании решили изучить свойства, которыми обладает поэзия. Наблюдая за людьми, читавшими сочинения Шекспира, Вордсворта, Томаса Стернза, Элиота, исследователи одновременно анализировали, как в это время работает их мозг.
Высокая поэзия, как обнаружили ученые, вызывает избыточное возбуждение в мозгу. Самое удивительное, что этот эффект сохраняется еще некоторое время: обработав необычное слово или оборот, мозг не возвращается в прежнее состояние, а сохраняет некий добавочный импульс, который подталкивает к продолжению чтения.
При чтении поэзии нейроны реагируют буквально на каждое слово. Особо же остро мозг реагирует на необычные поэтические обороты. Например, когда шекспировский эпитет «безумный» в адрес ветра заменяли на более простое в данном контексте слово «яростный», мозг воспринимал это прилагательное как само собой разумеющееся. Но именно необычный эпитет «безумный» заставлял нервную систему мобилизоваться, словно мозг пытался осознать, что делает здесь это слово.
3. Поэзия помогает самоанализу и рефлексии, обладает (не вся конечно) терапевтическим действием.
Читая стихи, мы активируем правое полушарие мозга, а точнее его зону, ответственную за автобиографические воспоминания. То есть когда мы, к примеру, читаем «Гамлета», то волшебные строки Шекспировской трагедии вызывают из глубин памяти воспоминания о возможном предательстве произошедшем с нами в прошлом или непонимании со стороны окружающих, которое мы могли ощущать ранее. Это сильный инструмент, который может использоваться в психотерапии, наряду с рисованием и музыкой.
Интересно, да?
А вот еще о сочинении стихов инфрмация.
По словам профессора Мэтью Либермана из Калифорнийского университета, собственные воспоминания, выложенные на бумагу, а также сочинение историй на основе личного опыта увеличивает активность в области мозга, отвечающей за контроль эмоций, и замедляет работу области, отвечающей за эмоциональные расстройства.
Профессор уточнил, что не имеет значения какого качества будут написанные стихи. Главное, что процесс написания будет обладать смягчающим эффектом на эмоциональное состояние человека, позволяя восстановить ментальный баланс. Единственное условие в том, что выложенное на бумагу должно быть как можно менее ярким и лишенным подробных деталей.
4. Выучивание стихов стимулирует разные виды памяти, восприятия, внимание, речь, мышление. Это, наверное, не новость, но факт).
Когда мы учим стихи, то мы тренируем те системы мозга, которые несут ответственность за развитие и сохранение памяти. В век информационных технологий, когда весь мир начинается от простого нажатия пальца на экран, люди перестали запоминать. Мы полагаемся на память компьютеров, мобильных телефонов и других девайсов. Но это притупляет нашу способность запоминать и наш мозг начинает медленно деградировать. Очень важно держать свой мозг в тонусе.
Особенно важно развивать память у современных детей цифрового поколения. Учить стихи- вполне подходящий и простой способ для этого.
Кроме этого в процессе выучивания стихов задействованы многие высшие психические функции, перечисленные выше - внимание, речь, мышление, восприятие разных видов.
Так что в труде по выучиванию стихов есть смысл, это полезно.
Смысл то этого занятия ясен, а учить стихи ребенку все равно трудно.
Можно ли ему помочь? Как сделать это эффективнее?
Можно, помочь, конечно. И нужно. Особенно в младшей школе нужно.
Мы ведь не только помогаем здесь и сейчас, но и обучаем ребенка учитьСЯ (учить себя, самостоятельно учить) что стратегически гораздо важнее.
ПОЧЕМУ НЕ РАЗУМНО ЗАЗУБРИВАТЬ СТИХИ
Итак, ребенку НАДО выучить стих. По программе или на мероприятие, в СЖАТЫЕ СРОКИ. Можно это сделать быстро, позитивно и с пользой.
Если ребенок повторяет одну и туже фразу, тупо зазубривает слова, у него работает только механическая память.
Механическая память у младших школьников и так хорошо развита. Надо развивать ее и дальше, конечно, но очень важно работать и над развитием смысловой памяти.
Смысловая память основывается на обобщенных и систематизированных ассоциациях, отражающих наиболее важные и существенные стороны и отношения предметов.
Смысловые связи, устанавливаемые при осмысленном запоминании - это ассоциации, объединенные и обобщенные посредством слов в группы.
В противоположность смысловой, механическая память основывается на единичных временных связях, отражающих преимущественно внешнюю последовательность явлений.
Смысловая память более продуктивна, так как опирается на системы временных связей, уже образованные в прошлом опыте человека, тогда как механическая память лишена такой опоры.
> Так вот, обратите внимание!
Смысловая память более продуктивна.
Чем ребенок будет старше, тем больше будет нуждаться в хорошо развитой смысловой памяти для эффективного обучения.
Если вы оставляете ребенка в младших классах зубрить стихи, вы делаете стратегически неверный выбор. Он не научится учиться и его смысловая память будет развита слабо.
Кроме этого, при зазубривании ребенок не задействует массу возможностей своего мозга.
При выучивания стихов можно и необходимо задействовать все каналы восприятия, разные виды памяти и добиться понимания сути и объяснить смысл.
КАК ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА ВЫУЧИВАТЬ СТИХИ, 11 важных пунктов
1. Наглядность.
Найти иллюстрацию к стиху хорошего качества. Их много в инете, бывают хорошие иллюстрации в учебниках.
Прочитать ребенку стих вслух и паралельно пояснить все непонятные слова, показывая картинку.
?Поясняем смысл происходящего, знакомим ребенка с новыми словами и понятиями.
Поясняя, например, что такое "кушак" в стихотворении А.С. Пушкина "Зима", вы показываете что это за предмет на иллюстрации, рассказываете зачем он, из чего его делали, как использовали кроме основного предназначения.
?Развиваем речь, мышление, слуховое восприятие, зрительное восприятие (рассматриваем иллюстрацию).
2. Замысел автора.
Рассказать ЗАЧЕМ этот стих написан поэтом, что он хотел донести, чем поделиться или что запомнить. Это тоже про смысл.
И про эстетику, про разницу восприятия у людей одного и того же и важность терпимого отношения к иному восприятию, про культуру речи, про то, как меняется язык, про историю, например, про отношения сословий, которые были в то время ("дворовый мальчик" у Пушкина - это как?).
?Развиваем мышление, речь, знакомим с историей и другими науками, показывая их взаимосвязь и формируем мировоззрение (ценности и установки)
3. Ощущаем стих.
Сделать акцент на рифмах, привлечь внимание ребенка к ним и подумать, почему именно эти рифмы были выбраны. Поговорить о сложности или простоте рифмы и о удивительной ритмике стихов.
Ритм можно простучать, прохлопать, протопать. Вы читаете, ребенок двигается.
?Развиваем речь, мышление, моторику, координацию, межполушарное взаимодействие (оно везде, на самом деле участвует, не только тут), память, восприятие.
Кстати, можно заучивать рифмы,а остальной текст автоматически за ними "притягивается". Такой лайфхак.
4. Слушаем эталон
Прослушать профессионального чтеца. Обратить внимание на интонирование, почему именно эти слова выделены интонацией, паузами. Какое настроение передаёт чтец, согласен ли ребенок с такой подачей или у него иное вИдение. Как бы он мог передать свое настроение от прочтения этого стиха.
?Развиваем все вышеперечисленное и просодическое восприятие речи.
5. Самостоятельно и вслух
Дать ребенку прочитать стих самостоятельно 2-3 раза. Про себя и вслух. Хорошо запоминается то, что ребенок делает сам и на этом этапе - самое время для самостоятельной работы под вашим руководством и помощью.
6. Кодировка
Применить кодировку словосочетаний и выражений, то есть нарисовать стих в образах или пиктограммами, понятными ребенку. Ребенок сам может нарисовать, вы только немного помочь.
Рисовать построчно, отделяя строки и не все сразу.
После того, как ребенок отрисует очередную строку - надо повторять стих с самого начала, глядя на пиктограммы.
К завершению рисования, как правило, стихотворение уже выучено, так как в процессе будет куча повторов по картинкам.
?Развиваем мышление, смысловую, ассоциативную, зрительную память, навыки конспектирования.
Дети младшего школьного возраста часто рисуют пиктограммы или картинки в соответствии с звучанием слова, а не со смыслом. Это естественно, не это нужно исправлять,особенно если у ребенка уже сформировалось негативное отношение к выучиванию стихов. Позвольте ему рисовать что-то забавное и изменить его восприятие стихов, как чего то занудного.
После, когда отношение измпеится, можно будет поправлять и подсказывать иной вариант картинки, более соотносящийся со смыслом слова.
7. Пантомима
Проиграть" стих в виде движений или пантомимы. Вы говорите фразу, ребенок ее показывает. Ребенок показывает, вы говорите фразу.
? Развиваем мышление, смысловую, ассоциативную, моторную память, коммуникативные навыки.
Еще один лайфхак. Можно начинать заучивать стих с последней строфы, постепено переходя к началу. Обычно конец плохо запоминается, идет наложение информации. Если сначала учить последние строфы, мы избегаем этого неприятного явления. Только повторять стихи, когда в основном все запомнилось, надо в правильном порядке, с первых строк к последним.
8. Движение
Важно! Ребенок должен активно двигаться в процессе выучивания. Предоставьте ребенку свободу движения. Или лежания. Двигательные закрепощение, сидение в одной позе не помогают мозгу ребенка учиться, как раз наоборот.
? Так мы создаём благоприятные условия для мозга и для развития костно-мышечной системы.
9. Перерывы
Делать перерывы, не нужно "сидеть" над стихом подряд полчаса. Активное повторение строфы несколько раз, не более 3 минут, перерыв 5-10 минут, снова повторение. Можно пользоваться песочным часами. После того, как запомнил - переход к следующей строфе.
? Создаем благоприятные условия для мозга, даем ему время и ресурсы для создания новых нейронных связей.
А как вы думаете мозг стихи запоминает? Ему необходимы перерывы от "загрузки". Надо ведь и "переработать" и "упаковать", то что загружено.
10. Повторение
Когда выучены все строфы, еще не идеально, начинаете повторять стихотворение целиком. Сначала глядя на кодировку, потом просто по памяти. Можно подглядывать в кодировку, если что то забылось.
Если ребенок может по памяти, не сбиваясь повторить стих 2-3 раза - все! Оставляете стих и ребенка в покое до ночи.
Повторяете стихотворение на ночь, прямо перед сном, в постели. И утром, после пробуждения.
? Напоминаем мозгу , что это важная информация, привлекаем его внимание к укреплению новых связей. Ночью как раз мозг может этим заняться без помех.
11. Поддержка и одобрение
?Важно показывать, как вы рады, что ребенок старался и учил усердно, эмоциональное тепло, доброта, поддержка от родителя- самый ценный мотиватор для ребенка.
? Создаем мотивацию для мозга, связку : труд по запоминанию - потом прияяяятно!
Это все "механика", отдельные элементы процесса, одинаковые для всех. Для того, что они работали, учеба шла бодро, важно системно создавать благоприятные для обучения именно ВАШЕГО РЕБЕНКА условия.
Весь процесс должен происходить на позитивном фоне - доброжелательное лицо, интонации.
Хронический, перманентный фон любви в семье - важное условие успешного обучения.
В процессе занятий необходимо исключить эмоциональное насилие, замечания, сарказм, риторические вопросы и так далее.
Мозг легко учится в условиях безопасности и комфорта, а не напряжения и стресса
Надо все эти методы подстроить под индивидуальные особенности вашего ребенка - темперамент, актуальный уровень развития, индивидуальный латеральный профиль, ведущий канал восприятия и прочее.
Кому то пиктограммы рисовать эффективнее, кому то движениями сопровождать и пантомимой, кому то читать с листа и повторять с перерывами.
Все дети разные, не забудьте про самого ребенка, увлекаясь применением "механики".
Было полезно? Интересно?
Сердечко и комментарий - уместный способ поблагодарить автора:)
Особенно важны комментарии - они позволяют продвигать пост, его видят бОльшее количество родителей.
С уважением, Ирина Коваль детский нейропсихолог, перинатальный психолог, нейропедагог, нутрициолог, учредитель семейного центра "Лесенка" автор курсов экспертного родительства
Конспект открытого занятия для учителей начальных классов
средней общеобразовательной школы №6
в подготовительной группе компенсирующей направленности
на тему: «Как Весна пришла в гости к старику-Годовику»
.
Автор конспекта:
учитель-логопед
Лютынская М.В
г.Волхов
Задачи.
Образовательные:
- учить выделять и называть признаки весны,
- продолжать упражнять детей в назывании времён года и весенних месяцев,
- продолжать развивать умение различать живые и неживые предметы,
- учить находить причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы,
- учить использовать знания о признаках весны при ответах на вопросы
- учить строить развёрнутое суждение, умозаключение.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слухоречевое внимание,
- продолжать развивать фонематический слух,
- продолжать учить детей делить слова на слоги,
- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве,
- учить грамматически правильно строить предложение,
- учить составлять краткий рассказ о весне, используя план-схему,
- закреплять навыки осознанного чтения.
Воспитательные:
- учить слушать и слышать педагога,
- воспитывать умение договариваться, работать в команде.
Материалы и оборудование.
Мольберт. Картинки о весне для составления предложений, картинки сказочных персонажей сыновей- марта, апреля, мая; опорные картинки о приметах весны для составления рассказа, карточки с напечатанными словами-месяцами весны, предметные картинки перелётных птиц,
Тико-конструктор.
Обручи. Слоговые домики. Цифры 1,2,3,4.
Игрушки из кукольного театра: сова, черепаха.
«Как Весна пришла в гости к старику-Годовику»
Ход занятия.
Дети играют в групповом помещении.
Логопед-сова.
- Я сова-большая голова. Летаю по лесам вижу всё и тут, и там. Ух! Ух! Ух!
От сказки захватило дух. Послушайте сказку.
Жил-был в дремучем лесу старик-Годовик. У старика было 4 дочери: Зима, Весна, Лето, Осень.
Они никогда не забывали навещать отца, которого очень любили, но не
могли прийти к нему все вместе. Вот пришла к старику-Годовику старшая дочь – прекрасная Зима.
Воспитатель-черепаха (за ширмой).
-Ох! Ох! Ох! Сова-большая голова, Зима уж была в гостях. Поможем старику-Годовику встретиться с Весной.
Уходи скорей, Зима!
Ведь Весне прийти пора.
Перестань скорее злиться
Мы устали с гор катиться.
Логопед-сова.
- Только Зима за порог, как стучится в дверь красавица Весна, а рядом с Весной её сыновья…
Воспитатель (черепаха).
- Ха-ха-ха! Где же сыновья?
Логопед (сова).
- Найдём. Посиди, сова, посмотри, как мы будем Весну встречать и
её сыновей искать.
Воспитатель-черепаха.
- Ребята, говорите чётко, громко, медленно, красиво, чтобы я слышала.
Логопед.
- Дети, назовите звуки по порядку в слове март.
-…
- Назовите согласный, твёрдый, звонкий звук,
- …
- согласный, твёрдый, глухой звук
- …
- Вот- 1ый сын Весны. Читай… (картинка + печатное слово: март)
- Назовите 1-ый звук в слове апрель.
- …
- Определите последний звук в этом слове.
- …
- Дайте характеристику звуку (ль).
- …
- Как зовут 2-го сына Весны?
- …
- Прочитай … (картинка + напечатанное слово- апрель)
- Назовите звуки по порядку в слове май.
- Назовите гласный звук в этом слове.
-…
- Почему он гласный?
- …
- Вот и 3-ий помощник весны-месяц…(май)?
-…
- Читай (картинка и печатное слово-май).
- Как вы, думаете, какой месяц весны самый холодный? Почему?
-…
- А какой месяц самый тёплый? Почему?
-…
Логопед.
- И начали 3сына помогать матери…
Дети подходят к столу, на котором разложены цветные сюжетные картинки.
Дети (по очереди) составляют предложения о весне по картинкам.
- Там, где весна с сыновьями пройдёт:
- солнце пригревает, снег тает, …, …, … .
- Вместе с весной запели птицы…
Сова (логопед).
- Я задумала птицу: 1-ый звук (г), последний (ч).
(Если дети отгадывают название птицы, то берут со стола картинку).
- (с)-------(й), (к) ------ (а), (у)-----(а), (л)-----(а),(с)---(ц), (ж)----(ль), (а)---(т),…
- Как называются эти птицы? Почему?
- Стали птицы весело переговариваться словами-неприятелями:
- Я, аист большой, а я соловей … маленький, а …,
- Грач чёрный, а аист… .
- У журавля длинная шея, а у кукушки… .
- У грача клюв острый, а у лебедя клюв… .
- У цапли длинные ноги, а у утки… .
Черепаха.
- Хватит спорить. Разлетайтесь по местам – слоговым домам.
Сова-логопед.
- Поселите птиц в их слоговой дом (корзинки-гнёзда с цифрами , по количеству слогов в словах-названиях птиц 1,2,3,4).
- …
Логопед проверяет выполнение задания.
- Куда сова делась? (Сова перелётная птица?)
- …
Логопед.
- Настало время проявить ловкость, внимание.
- Подвижная игра «Птицы-гнёзда -птенцы».
Черепаха.
- Молодцы! А теперь вы собирайтесь на 2 команды разделяйтесь!
(дети самостоятельно делятся на команды по 7 человек)
Черепаха.
- 1-ая команда - «Чудесный ледоход», 2-ая команда - «Волшебная сосулька»
- Прочтите слова, которые относятся к теме: «Весна»
-…
Логопед.
-Хорошо!
Черепаха.
- Хотите пригласить гостей, ваших будущих учителей, в команды?
-…
Гости (учителя подходят к 1-ой и ко2-ой командам).
- Дети, мы приготовили для вас задания: «4-ый лишний», «Образуй сложное слово из двух слов», «Нелепицы».
-…
Логопед.
- Команда «Чудесный ледоход» и команда «Волшебные сосульки», предлагаю вам составить рассказ о весне по опорным картинкам.
- …
- Как выдумаете, пришла Весна к старику-Годовику?
- …
- Кто помог старику-Годовику встретиться с Весной?
- …
- Какие задания выполнять было трудно?
- …
- Мы ещё будем составлять рассказы о весне, читать предложения об этом времени года. Черепаха прощается с детьми до следующей встречи.
Литература.
1. Дидактическая игра «Времена года»
2. Е.В. Кузнецова И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-7лет»
3. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова
«Логопедические занятия в детском саду» М. «Скрипторий», 2015
Приложение к конспекту.
Игра «4-ый лишний».
Назови лишнее слово.
Подснежники, весна, листопад, грач.
Сосульки, капель, проталины, урожай.
Грач, журавль, сова, аист.
Март, апрель, декабрь, май.
Словесная игра. «Образуй одно слово из 2-хслов»
У аиста длинные ноги, он (какой?)…(длинноногий)
У соловья звонкий голос, значит соловей (какой?) ... (звонкоголосый)
У ласточки хвост длинный, значит она (какая?) …
У лебедя длинная шея, он какой? (…)
У утки плоский клюв, она (какая?) (…)
У аиста длинный клюв, он какой? (…)
Игра «Нелепицы»
Послушайте предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
Птенцы высиживают яйца.
Из яиц птиц вылупились змеи.
Ласточка летает под землёй.
Кукушка гогочет.
Птенцы строят гнёзда.
Скворец живёт в будке.
Игра малой подвижности «Птицы-гнёзда-птенцы»
По команде «Птицы», дети передвигаются легко на носочках, взмахивая руками, по команде «Гнёзда» - собираются в центре, встают в тесный круг, обхватив талию друг друга. «Птенцы» - находят «гнёздышко» (обруч), часто взмахивают руками, пищат. Проигрывает тот, кто запаздывает, ошибается.