|
Так вот, обратите внимание!$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;Смысловая память более продуктивна.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;Чем ребенок будет старше, тем больше будет нуждаться в хорошо развитой смысловой памяти для эффективного обучения.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;Если вы оставляете ребенка в младших классах зубрить стихи, вы делаете стратегически неверный выбор. Он не научится учиться и его смысловая память будет развита слабо.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;Кроме этого, при зазубривании ребенок не задействует массу возможностей своего мозга.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;При выучивания стихов можно и необходимо задействовать все каналы восприятия, разные виды памяти и добиться понимания сути и объяснить смысл.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;КАК ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА ВЫУЧИВАТЬ СТИХИ, 11 важных пунктов$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;1. Наглядность.$lt;BR$gt;Найти иллюстрацию к стиху хорошего качества. Их много в инете, бывают хорошие иллюстрации в учебниках.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;Прочитать ребенку стих вслух и паралельно пояснить все непонятные слова, показывая картинку. $lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;?Поясняем смысл происходящего, знакомим ребенка с новыми словами и понятиями.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;Поясняя, например, что такое $quot;кушак$quot; в стихотворении А.С. Пушкина $quot;Зима$quot;, вы показываете что это за предмет на иллюстрации, рассказываете зачем он, из чего его делали, как использовали кроме основного предназначения.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;?Развиваем речь, мышление, слуховое восприятие, зрительное восприятие (рассматриваем иллюстрацию).$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;2. Замысел автора.$lt;BR$gt;Рассказать ЗАЧЕМ этот стих написан поэтом, что он хотел донести, чем поделиться или что запомнить. Это тоже про смысл.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;И про эстетику, про разницу восприятия у людей одного и того же и важность терпимого отношения к иному восприятию, про культуру речи, про то, как меняется язык, про историю, например, про отношения сословий, которые были в то время ($quot;дворовый мальчик$quot; у Пушкина - это как?).$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;?Развиваем мышление, речь, знакомим с историей и другими науками, показывая их взаимосвязь и формируем мировоззрение (ценности и установки)$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;3. Ощущаем стих.$lt;BR$gt;Сделать акцент на рифмах, привлечь внимание ребенка к ним и подумать, почему именно эти рифмы были выбраны. Поговорить о сложности или простоте рифмы и о удивительной ритмике стихов.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;Ритм можно простучать, прохлопать, протопать. Вы читаете, ребенок двигается.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;?Развиваем речь, мышление, моторику, координацию, межполушарное взаимодействие (оно везде, на самом деле участвует, не только тут), память, восприятие.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;Кстати, можно заучивать рифмы,а остальной текст автоматически за ними $quot;притягивается$quot;. Такой лайфхак.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;4. Слушаем эталон$lt;BR$gt;Прослушать профессионального чтеца. Обратить внимание на интонирование, почему именно эти слова выделены интонацией, паузами. Какое настроение передаёт чтец, согласен ли ребенок с такой подачей или у него иное вИдение. Как бы он мог передать свое настроение от прочтения этого стиха.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;?Развиваем все вышеперечисленное и просодическое восприятие речи.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;5. Самостоятельно и вслух$lt;BR$gt;Дать ребенку прочитать стих самостоятельно 2-3 раза. Про себя и вслух. Хорошо запоминается то, что ребенок делает сам и на этом этапе - самое время для самостоятельной работы под вашим руководством и помощью.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;6. Кодировка$lt;BR$gt;Применить кодировку словосочетаний и выражений, то есть нарисовать стих в образах или пиктограммами, понятными ребенку. Ребенок сам может нарисовать, вы только немного помочь.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;Рисовать построчно, отделяя строки и не все сразу.$lt;BR$gt;После того, как ребенок отрисует очередную строку - надо повторять стих с самого начала, глядя на пиктограммы.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;К завершению рисования, как правило, стихотворение уже выучено, так как в процессе будет куча повторов по картинкам.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;?Развиваем мышление, смысловую, ассоциативную, зрительную память, навыки конспектирования.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;Дети младшего школьного возраста часто рисуют пиктограммы или картинки в соответствии с звучанием слова, а не со смыслом. Это естественно, не это нужно исправлять,особенно если у ребенка уже сформировалось негативное отношение к выучиванию стихов. Позвольте ему рисовать что-то забавное и изменить его восприятие стихов, как чего то занудного.$lt;BR$gt;После, когда отношение измпеится, можно будет поправлять и подсказывать иной вариант картинки, более соотносящийся со смыслом слова.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;7. Пантомима$lt;BR$gt;Проиграть$quot; стих в виде движений или пантомимы. Вы говорите фразу, ребенок ее показывает. Ребенок показывает, вы говорите фразу.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;? Развиваем мышление, смысловую, ассоциативную, моторную память, коммуникативные навыки.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;Еще один лайфхак. Можно начинать заучивать стих с последней строфы, постепено переходя к началу. Обычно конец плохо запоминается, идет наложение информации. Если сначала учить последние строфы, мы избегаем этого неприятного явления. Только повторять стихи, когда в основном все запомнилось, надо в правильном порядке, с первых строк к последним.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;8. Движение$lt;BR$gt;Важно! Ребенок должен активно двигаться в процессе выучивания. Предоставьте ребенку свободу движения. Или лежания. Двигательные закрепощение, сидение в одной позе не помогают мозгу ребенка учиться, как раз наоборот.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;? Так мы создаём благоприятные условия для мозга и для развития костно-мышечной системы.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;9. Перерывы$lt;BR$gt;Делать перерывы, не нужно $quot;сидеть$quot; над стихом подряд полчаса. Активное повторение строфы несколько раз, не более 3 минут, перерыв 5-10 минут, снова повторение. Можно пользоваться песочным часами. После того, как запомнил - переход к следующей строфе.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;? Создаем благоприятные условия для мозга, даем ему время и ресурсы для создания новых нейронных связей.$lt;BR$gt;А как вы думаете мозг стихи запоминает? Ему необходимы перерывы от $quot;загрузки$quot;. Надо ведь и $quot;переработать$quot; и $quot;упаковать$quot;, то что загружено.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;10. Повторение$lt;BR$gt;Когда выучены все строфы, еще не идеально, начинаете повторять стихотворение целиком. Сначала глядя на кодировку, потом просто по памяти. Можно подглядывать в кодировку, если что то забылось.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;Если ребенок может по памяти, не сбиваясь повторить стих 2-3 раза - все! Оставляете стих и ребенка в покое до ночи.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;Повторяете стихотворение на ночь, прямо перед сном, в постели. И утром, после пробуждения.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;? Напоминаем мозгу , что это важная информация, привлекаем его внимание к укреплению новых связей. Ночью как раз мозг может этим заняться без помех.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;11. Поддержка и одобрение$lt;BR$gt;?Важно показывать, как вы рады, что ребенок старался и учил усердно, эмоциональное тепло, доброта, поддержка от родителя- самый ценный мотиватор для ребенка.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;? Создаем мотивацию для мозга, связку : труд по запоминанию - потом прияяяятно!$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;Это все $quot;механика$quot;, отдельные элементы процесса, одинаковые для всех. Для того, что они работали, учеба шла бодро, важно системно создавать благоприятные для обучения именно ВАШЕГО РЕБЕНКА условия.$lt;BR$gt;Весь процесс должен происходить на позитивном фоне - доброжелательное лицо, интонации.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;Хронический, перманентный фон любви в семье - важное условие успешного обучения.$lt;BR$gt;В процессе занятий необходимо исключить эмоциональное насилие, замечания, сарказм, риторические вопросы и так далее.$lt;BR$gt;Мозг легко учится в условиях безопасности и комфорта, а не напряжения и стресса$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;Надо все эти методы подстроить под индивидуальные особенности вашего ребенка - темперамент, актуальный уровень развития, индивидуальный латеральный профиль, ведущий канал восприятия и прочее.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;Кому то пиктограммы рисовать эффективнее, кому то движениями сопровождать и пантомимой, кому то читать с листа и повторять с перерывами.$lt;BR$gt;Все дети разные, не забудьте про самого ребенка, увлекаясь применением $quot;механики$quot;.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;Было полезно? Интересно?$lt;BR$gt;Сердечко и комментарий - уместный способ поблагодарить автора:)$lt;BR$gt;Особенно важны комментарии - они позволяют продвигать пост, его видят бОльшее количество родителей.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;С уважением, Ирина Коваль детский нейропсихолог, перинатальный психолог, нейропедагог, нутрициолог, учредитель семейного центра $quot;Лесенка$quot; автор курсов экспертного родительства$lt;BR$gt; $lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt; $lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;Конспект открытого занятия для учителей начальных классов$lt;BR$gt;средней общеобразовательной школы №6$lt;BR$gt;в подготовительной группе компенсирующей направленности$lt;BR$gt;на тему: «Как Весна пришла в гости к старику-Годовику»$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt; $lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt; $lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt; $lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;.$lt;BR$gt;Автор конспекта:$lt;BR$gt;учитель-логопед$lt;BR$gt;Лютынская М.В$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt; $lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;г.Волхов$lt;BR$gt;Задачи.$lt;BR$gt;Образовательные:$lt;BR$gt;- учить выделять и называть признаки весны,$lt;BR$gt;- продолжать упражнять детей в назывании времён года и весенних месяцев,$lt;BR$gt;- продолжать развивать умение различать живые и неживые предметы,$lt;BR$gt;- учить находить причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы,$lt;BR$gt;- учить использовать знания о признаках весны при ответах на вопросы$lt;BR$gt; - учить строить развёрнутое суждение, умозаключение.$lt;BR$gt;Коррекционно-развивающие:$lt;BR$gt;- развивать слухоречевое внимание,$lt;BR$gt;- продолжать развивать фонематический слух,$lt;BR$gt;- продолжать учить детей делить слова на слоги,$lt;BR$gt;- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве,$lt;BR$gt;- учить грамматически правильно строить предложение,$lt;BR$gt;- учить составлять краткий рассказ о весне, используя план-схему,$lt;BR$gt;- закреплять навыки осознанного чтения.$lt;BR$gt;Воспитательные:$lt;BR$gt;- учить слушать и слышать педагога,$lt;BR$gt;- воспитывать умение договариваться, работать в команде.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;Материалы и оборудование.$lt;BR$gt;Мольберт. Картинки о весне для составления предложений, картинки сказочных персонажей сыновей- марта, апреля, мая; опорные картинки о приметах весны для составления рассказа, карточки с напечатанными словами-месяцами весны, предметные картинки перелётных птиц, $lt;BR$gt; Тико-конструктор.$lt;BR$gt;Обручи. Слоговые домики. Цифры 1,2,3,4.$lt;BR$gt;Игрушки из кукольного театра: сова, черепаха.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt; $lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt; $lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt; $lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt; $lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;«Как Весна пришла в гости к старику-Годовику»$lt;BR$gt;Ход занятия.$lt;BR$gt;Дети играют в групповом помещении.$lt;BR$gt;Логопед-сова.$lt;BR$gt;- Я сова-большая голова. Летаю по лесам вижу всё и тут, и там. Ух! Ух! Ух!$lt;BR$gt;От сказки захватило дух. Послушайте сказку.$lt;BR$gt;Жил-был в дремучем лесу старик-Годовик. У старика было 4 дочери: Зима, Весна, Лето, Осень. $lt;BR$gt;Они никогда не забывали навещать отца, которого очень любили, но не $lt;BR$gt;могли прийти к нему все вместе. Вот пришла к старику-Годовику старшая дочь – прекрасная Зима.$lt;BR$gt;Воспитатель-черепаха (за ширмой).$lt;BR$gt;-Ох! Ох! Ох! Сова-большая голова, Зима уж была в гостях. Поможем старику-Годовику встретиться с Весной.$lt;BR$gt;Уходи скорей, Зима!$lt;BR$gt;Ведь Весне прийти пора.$lt;BR$gt;Перестань скорее злиться$lt;BR$gt;Мы устали с гор катиться.$lt;BR$gt;Логопед-сова.$lt;BR$gt;- Только Зима за порог, как стучится в дверь красавица Весна, а рядом с Весной её сыновья…$lt;BR$gt;Воспитатель (черепаха).$lt;BR$gt;- Ха-ха-ха! Где же сыновья? $lt;BR$gt;Логопед (сова).$lt;BR$gt;- Найдём. Посиди, сова, посмотри, как мы будем Весну встречать и $lt;BR$gt;её сыновей искать.$lt;BR$gt;Воспитатель-черепаха.$lt;BR$gt;- Ребята, говорите чётко, громко, медленно, красиво, чтобы я слышала.$lt;BR$gt;Логопед.$lt;BR$gt;- Дети, назовите звуки по порядку в слове март.$lt;BR$gt;-…$lt;BR$gt;- Назовите согласный, твёрдый, звонкий звук, $lt;BR$gt;- …$lt;BR$gt;- согласный, твёрдый, глухой звук$lt;BR$gt;- …$lt;BR$gt;- Вот- 1ый сын Весны. Читай… (картинка + печатное слово: март)$lt;BR$gt;- Назовите 1-ый звук в слове апрель.$lt;BR$gt;- …$lt;BR$gt;- Определите последний звук в этом слове.$lt;BR$gt;- …$lt;BR$gt;- Дайте характеристику звуку (ль).$lt;BR$gt;- …$lt;BR$gt;- Как зовут 2-го сына Весны?$lt;BR$gt;- … $lt;BR$gt;- Прочитай … (картинка + напечатанное слово- апрель)$lt;BR$gt;- Назовите звуки по порядку в слове май.$lt;BR$gt;- Назовите гласный звук в этом слове.$lt;BR$gt;-…$lt;BR$gt;- Почему он гласный?$lt;BR$gt;- …$lt;BR$gt;- Вот и 3-ий помощник весны-месяц…(май)?$lt;BR$gt;-…$lt;BR$gt;- Читай (картинка и печатное слово-май).$lt;BR$gt;- Как вы, думаете, какой месяц весны самый холодный? Почему?$lt;BR$gt;-…$lt;BR$gt;- А какой месяц самый тёплый? Почему?$lt;BR$gt;-…$lt;BR$gt;Логопед.$lt;BR$gt;- И начали 3сына помогать матери… $lt;BR$gt;Дети подходят к столу, на котором разложены цветные сюжетные картинки. $lt;BR$gt;Дети (по очереди) составляют предложения о весне по картинкам. $lt;BR$gt;- Там, где весна с сыновьями пройдёт: $lt;BR$gt;- солнце пригревает, снег тает, …, …, … .$lt;BR$gt;- Вместе с весной запели птицы…$lt;BR$gt; Сова (логопед).$lt;BR$gt;- Я задумала птицу: 1-ый звук (г), последний (ч). $lt;BR$gt;(Если дети отгадывают название птицы, то берут со стола картинку). $lt;BR$gt;- (с)-------(й), (к) ------ (а), (у)-----(а), (л)-----(а),(с)---(ц), (ж)----(ль), (а)---(т),…$lt;BR$gt;- Как называются эти птицы? Почему?$lt;BR$gt;- Стали птицы весело переговариваться словами-неприятелями:$lt;BR$gt;- Я, аист большой, а я соловей … маленький, а …,$lt;BR$gt;- Грач чёрный, а аист… . $lt;BR$gt;- У журавля длинная шея, а у кукушки… . $lt;BR$gt;- У грача клюв острый, а у лебедя клюв… .$lt;BR$gt;- У цапли длинные ноги, а у утки… .$lt;BR$gt;Черепаха.$lt;BR$gt;- Хватит спорить. Разлетайтесь по местам – слоговым домам.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;Сова-логопед.$lt;BR$gt;- Поселите птиц в их слоговой дом (корзинки-гнёзда с цифрами , по количеству слогов в словах-названиях птиц 1,2,3,4).$lt;BR$gt;- …$lt;BR$gt;Логопед проверяет выполнение задания. $lt;BR$gt;- Куда сова делась? (Сова перелётная птица?)$lt;BR$gt;- …$lt;BR$gt;Логопед.$lt;BR$gt;- Настало время проявить ловкость, внимание.$lt;BR$gt;- Подвижная игра «Птицы-гнёзда -птенцы».$lt;BR$gt;Черепаха.$lt;BR$gt;- Молодцы! А теперь вы собирайтесь на 2 команды разделяйтесь!$lt;BR$gt;(дети самостоятельно делятся на команды по 7 человек)$lt;BR$gt;Черепаха.$lt;BR$gt;- 1-ая команда - «Чудесный ледоход», 2-ая команда - «Волшебная сосулька» $lt;BR$gt;- Прочтите слова, которые относятся к теме: «Весна»$lt;BR$gt;-…$lt;BR$gt;Логопед.$lt;BR$gt;-Хорошо! $lt;BR$gt;Черепаха.$lt;BR$gt;- Хотите пригласить гостей, ваших будущих учителей, в команды?$lt;BR$gt;-…$lt;BR$gt;Гости (учителя подходят к 1-ой и ко2-ой командам). $lt;BR$gt;- Дети, мы приготовили для вас задания: «4-ый лишний», «Образуй сложное слово из двух слов», «Нелепицы».$lt;BR$gt;-…$lt;BR$gt;Логопед.$lt;BR$gt;- Команда «Чудесный ледоход» и команда «Волшебные сосульки», предлагаю вам составить рассказ о весне по опорным картинкам.$lt;BR$gt;- …$lt;BR$gt;- Как выдумаете, пришла Весна к старику-Годовику? $lt;BR$gt;- …$lt;BR$gt;- Кто помог старику-Годовику встретиться с Весной?$lt;BR$gt;- …$lt;BR$gt;- Какие задания выполнять было трудно?$lt;BR$gt;- …$lt;BR$gt;- Мы ещё будем составлять рассказы о весне, читать предложения об этом времени года. Черепаха прощается с детьми до следующей встречи.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;Литература.$lt;BR$gt;1. Дидактическая игра «Времена года»$lt;BR$gt;2. Е.В. Кузнецова И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-7лет» $lt;BR$gt;3. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова$lt;BR$gt; «Логопедические занятия в детском саду» М. «Скрипторий», 2015$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;Приложение к конспекту.$lt;BR$gt;Игра «4-ый лишний».$lt;BR$gt; Назови лишнее слово.$lt;BR$gt;Подснежники, весна, листопад, грач.$lt;BR$gt;Сосульки, капель, проталины, урожай.$lt;BR$gt;Грач, журавль, сова, аист.$lt;BR$gt;Март, апрель, декабрь, май. $lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;Словесная игра. «Образуй одно слово из 2-хслов» $lt;BR$gt;У аиста длинные ноги, он (какой?)…(длинноногий)$lt;BR$gt;У соловья звонкий голос, значит соловей (какой?) ... (звонкоголосый)$lt;BR$gt;У ласточки хвост длинный, значит она (какая?) …$lt;BR$gt;У лебедя длинная шея, он какой? (…)$lt;BR$gt;У утки плоский клюв, она (какая?) (…)$lt;BR$gt;У аиста длинный клюв, он какой? (…)$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;Игра «Нелепицы»$lt;BR$gt;Послушайте предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле? $lt;BR$gt;Птенцы высиживают яйца.$lt;BR$gt;Из яиц птиц вылупились змеи.$lt;BR$gt;Ласточка летает под землёй.$lt;BR$gt;Кукушка гогочет.$lt;BR$gt;Птенцы строят гнёзда.$lt;BR$gt;Скворец живёт в будке.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#000000 size=5$gt;Игра малой подвижности «Птицы-гнёзда-птенцы»$lt;BR$gt;По команде «Птицы», дети передвигаются легко на носочках, взмахивая руками, по команде «Гнёзда» - собираются в центре, встают в тесный круг, обхватив талию друг друга. «Птенцы» - находят «гнёздышко» (обруч), часто взмахивают руками, пищат. Проигрывает тот, кто запаздывает, ошибается.$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT color=#333333 face=Arial$gt;$lt;/FONT$gt;$lt;BR$gt; $lt;/P$gt; $lt;P dir=ltr$gt;$lt;/FONT$gt;$lt;/SPAN$gt; $lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT size=4 face=$quot;Times New Roman$quot;$gt;$lt;STRONG$gt; РЕБЁНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН ИЛИ МИФЫ,$lt;BR$gt; КОТОРЫЕ СОЧИНИЛИ РОДИТЕЛИ МАЛЫШЕЙ$lt;/STRONG$gt;$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT size=4 face=$quot;Times New Roman$quot;$gt;В практике учителей-логопедов всё чаще встречаются дети с задержкой речевого развития, неговорящие, дети с другими тяжёлыми нарушениями речи.$lt;BR$gt; Данные из статьи современного ученого И. Б. Карелиной подтверждают практические наблюдения специалистов:$lt;BR$gt;$quot;От года к году число детей, имеющих различные речевые$lt;BR$gt;нарушения, значительно увеличивается. За последние 20 лет нами$lt;BR$gt;было обследовано 23963 ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет. Из них$lt;BR$gt;лишь 31 % имели нормальное речевое развитие и 63 % – различные$lt;BR$gt;речевые нарушения, в том числе такие, как дизартрия и алалия, а$lt;BR$gt;также 6 % детей имели различные психические и сенсорные нарушения, такие как аутизм, нарушения интеллектуального развития и тугоухость$quot;.$lt;BR$gt;??К сожалению, за последние несколько лет ситуация ещё больше ухудшилась. И по данным Министерства просвещения уже 87 % малышей имеют задержки речевого развития. И только у полутора процентов это обыкновенная темповая задержка, когда ребенок может неожиданно $quot;разговориться$quot; сам. В остальных случаях речь идёт о серьезной, патологии. $lt;BR$gt;Но, часто, родители не замечают проблемы или не хотят замечать, или успокаивают себя, сочиняя разного рода мифы.$lt;BR$gt;?? Миф №1. СЕЙЧАС ВСЕ ДЕТИ ПОЗДНОГОВОРЯЩИЕ$lt;BR$gt;Реальность. Развитие речи в норме изучалось многими отечественными учеными (Д.Б. Эльконин, Н.Х. Швачкин, В.И. Бельтюкова, А.Н. Гвоздев, А.А. Леонтьев, С.Н. Цейтлин) и опирается на серьёзные научные труды. Оно не изменилось ни за последние десятилетия, ни за последние годы и не может измениться, потому что возникновение и развитие речи, прежде всего, зависит от определенной степени зрелости коры головного мозга и определённого уровня развития органов чувств (слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса, речедвигательного и речеслухового анализаторов). И с тем, и с другим у большей части малышей сейчас возникают серьёзные проблемы. И вот это как раз подтверждают исследования современных учёных.$lt;BR$gt;??Миф № 2. НАШ СОСЕД НЕ ГОВОРИЛ ДО ПЯТИ ЛЕТ, А ПОТОМ КАК РАЗГОВОРИЛСЯ.$lt;BR$gt;Реальность.$lt;BR$gt;Профессор Е. П. Харченко пишет по этому поводу: $quot;Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели $quot;а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо$quot; - это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии - педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме). В любом случае, когда эти дети приходят в школу, в большинстве своём они приобретают диагнозы СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания), дисграфию, дислексию - нарушение процессов восприятия чтения и письма$quot;. Помните, что сейчас таких детей не более полутора процентов! Кроме того, при обучении в школе эти дети редко бывают успешными.$lt;BR$gt;????Не стоит верить мамам, которые говорят: $quot;А вот мой...$quot;, $quot;А вот мои ...$quot;. Ученые делают выводы, проведя исследования на тысячах и десятках тысяч детей. Верьте только специалистам.$lt;BR$gt;??Миф № 3. РЕБЁНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН.$lt;BR$gt;Реальность.$lt;BR$gt;Не должен. Но если ребёнок развивается нормально, и его мозг развивается нормально, и все его органы чувств развиваются нормально, то в период с года до года и двух месяцев у него появится два десятка первых слов, а в период с полутора лет до года и девяти месяцев у него появятся первые предложения из двух слов: $quot;Дай биби!$quot;, $quot;Сиди тут$quot;, $quot;Хочу пить$quot; (может звучать так: $quot;Атю пить$quot; и $quot;Хатю пить$quot;).$lt;BR$gt;Профессор Харченко говорит о том, что $quot;если у ребенка в 2 года нет фразовой речи – значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьёзная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать. Пластичность мозга наиболее активна именно до 6 лет. Если ребенка привели в 2-2,5 года, то шанс того, что он выйдет в норму, очень высокий, а если привели в 4-5 лет, то уже осталось год-два, и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении$quot;.$lt;BR$gt;??Миф № 4. РЕБЁНОК НЕ ХОЧЕТ ГОВОРИТЬ.$lt;BR$gt;Реальность.$lt;BR$gt; Если ребенок не говорит, он НЕ МОЖЕТ ГОВОРИТЬ, и для этого есть серьёзные причины, которые необходимо выявить и устранить как можно быстрее. Чем дольше ребёнок остаётся безречевым, тем сложнее ему помочь.$lt;BR$gt;!Если вы видите, что ребёнок не говорит полтора-два десятка слов к полутора годам, если у него нет предложений в речи в два года, ищите специалистов, которые работают с малышами. Не теряйте времени! $lt;BR$gt;??Вот «дорожная» карта для вас, уважаемые родители.$lt;BR$gt;?Если ребёнок не говорит в два года, необходимо обратиться к следующим врачам-специалистам:$lt;BR$gt;• неврологу;$lt;BR$gt;• оториноларингологу, сурдологу (иногда причина задержки речевого развития – это нарушение слуха);$lt;BR$gt;• психиатру.$lt;BR$gt;Если участковый педиатр сочтёт нужным, он направит ребёнка ещё и к гастроэнтерологу, аллергологу, мануальному терапевту и другим специалистам.$lt;BR$gt;?По назначению специалистов необходимо пройти все функциональные исследования, которые будут назначены. А это могут быть следующие исследования:$lt;BR$gt;• нейросонография головного мозга(НСГ);$lt;BR$gt;• компьютерная томография (КТ) или магниторезонансная томография головного мозга (МРТ);$lt;BR$gt;• ультразвуковое исследование головного мозга (УЗИ);$lt;BR$gt;• электроэнцефалография (ЭЭГ);$lt;BR$gt;• ультразвуковая диагностика сосудов шеи и головы (УД);$lt;BR$gt;• спондилография шейного отдела позвоночника в трех проекциях;$lt;BR$gt;• исследования слуха (КСВП, АСВП).$lt;BR$gt;?Проводите лечение, назначенное специалистами в полном объёме.$lt;BR$gt;?Сочетайте лечение с коррекционными занятиями у логопеда. Если логопедом будет рекомендовано обращение к нейропсихологу или дефектологу, выполните эту рекомендацию и начинайте занятия с нейропсихологом или дефектологом.$lt;BR$gt;?В соответствии с рекомендациями логопеда организуйте домашние развивающие занятия с крохой, сопровождайте весь процесс ухода за ребёнком потешками и пестушками, пойте ребёнку колыбельные, читайте русские народные сказки, играйте в игры с пальчиками, в подвижные игры, игры для сенсорного развития (цвет, форма, величина предметов).$lt;BR$gt;?Абсолютно исключите пребывание ребёнка у гаджетов. И не говорите, что ребёнок привык. Это вы его приучили! И это только ваша вина! Ограничьте время пребывания ребёнка у экрана телевизора до десяти минут при условии, что это будет просмотр соответствующих возрасту ребёнка мультфильмов в вашем присутствии, т.к. детям необходимы разъяснительные комментарии в ходе просмотра.$lt;BR$gt;Данных рекомендаций, по организации домашнего развивающего обучения, следует придерживаться всем заботливым родителям. Ведь речь ребёнка развивается тогда, когда вы с ним разговариваете, общаетесь. $lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;FONT size=4 face=$quot;Times New Roman$quot;$gt; $lt;BR$gt; Учитель-логопед Лютынская М.В. по материалам статьи $lt;BR$gt;Нищевой Н.В. шеф-редактора журнала «Дошкольная педагогика»$lt;/FONT$gt;$lt;/P$gt; $lt;P dir=ltr$gt; $lt;/P$gt; $lt;P dir=ltr$gt; $lt;/P$gt; $lt;P dir=ltr$gt; $lt;/P$gt; $lt;P dir=ltr$gt; $lt;/P$gt; $lt;P dir=ltr$gt; $lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: center$quot; align=center$gt;$lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;$lt;FONT color=#0080c0 size=6$gt;Рекомендации учителя-логопеда$lt;/FONT$gt;$lt;/SPAN$gt;$lt;/B$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: center$quot; align=center$gt;$lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;$lt;FONT color=#0080c0 size=6$gt;$lt;/FONT$gt;$lt;/SPAN$gt;$lt;/B$gt; $lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: center$quot; align=center$gt;$lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;$lt;FONT color=#0080c0 size=6$gt;$lt;/FONT$gt;$lt;/SPAN$gt;$lt;/B$gt; $lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: center$quot; align=center$gt;$lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;$lt;/SPAN$gt;$lt;/B$gt;$lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;$lt;I style=$quot;mso-bidi-font-style: normal$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;$lt;FONT color=#8000ff$gt;Развитие речи у детей.$lt;/FONT$gt;$lt;/SPAN$gt;$lt;/I$gt;$lt;/B$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: center$quot; align=center$gt;$lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;$lt;I style=$quot;mso-bidi-font-style: normal$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;$lt;FONT color=#8000ff$gt;$lt;/FONT$gt;$lt;/SPAN$gt;$lt;/I$gt;$lt;/B$gt; $lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: center$quot; align=center$gt;$lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;$lt;I style=$quot;mso-bidi-font-style: normal$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;$lt;FONT color=#8000ff$gt;$lt;/FONT$gt;$lt;/SPAN$gt;$lt;/I$gt;$lt;/B$gt; $lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;Речь формируется у ребёнка постепенно, вместе с его ростом и развитием. $lt;/SPAN$gt;$lt;I style=$quot;mso-bidi-font-style: normal$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;$lt;/SPAN$gt;$lt;/I$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;Поскольку речь не является врождённой способностью человека, то для нормального становления речи необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определённой зрелости, а органы чувств ребёнка – слух, зрение, обоняние, осязание, вкус – были также достаточно развиты. Очень большое значение имеет окружающая среда. Необходимо, чтобы ребёнок получал новые яркие впечатления, надо создать такую обстановку вокруг него, которая бы максимально способствовала развитию движений и речи. Многие родители делают ошибку, стараясь подлаживаться под детский язык и коверкая слова, почему-то полагая, что такая речь более понятна ребёнку. Чем больше вы будете разговаривать с ребёнком, тем больше будет тех слов, из которых впоследствии развивается активный словарь.$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;Обычно к 4 – 5 годам все возрастные неправильности речи исчезают, но это во многом зависит от правильности речи взрослых. Старайтесь побольше читать ребёнку сказок, а затем разберите их вместе с ним, остановитесь на хороших героях и отрицательных, выясните, почему они такие, попросите потом ребёнка рассказать сказку папе, бабушке или дедушке. Если к вам приходят знакомые с детьми, устройте детский концерт: пусть малыши рассказывают стихи, сказки или выдуманные ими самими истории. Главное при этом то, что они приобретают опыт пересказа, учатся правильно формулировать мысли и логике мышления. Однако подбирать тексты для ребёнка надо очень осторожно: они должны точно соответствовать произносительным возможностям ребёнка, в противном случае возрастные неправильности закрепляются и могут даже приумножаться.$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;Родители, помните$lt;/SPAN$gt;$lt;/B$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;: чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легчу ему высказать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, его поведение и возможности познания мира, следовательно, и его личность будет наиболее гармонично развита.$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;Самое незначительное расстройство речи может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети, плохо говорящие, довольно быстро начинают понимать свой недостаток. Они становятся более замкнутыми, застенчивыми, нерешительными, и в результате начинают развиваться комплексы, снижается успеваемость, появляется неуверенность в себе. При этом необходимо учитывать, что плохая речь может сильно отразиться на грамотности, так как письменная речь формируется на основе устной.$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;mso-spacerun: yes$quot;$gt; $lt;/SPAN$gt;Постоянно поправляйте ребёнка, чтобы неправильное произношение не стало привычкой, которую впоследствии будет довольно трудно преодолеть.$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: center$quot; align=center$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;mso-spacerun: yes$quot;$gt; $lt;/SPAN$gt;Успехов!$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: center$quot; align=center$gt;$lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;$lt;I style=$quot;mso-bidi-font-style: normal$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt; $lt;/SPAN$gt;$lt;/I$gt;$lt;/B$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: center$quot; align=center$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;mso-spacerun: yes$quot;$gt; $lt;FONT size=4$gt; $lt;/FONT$gt;$lt;/SPAN$gt;$lt;FONT size=4$gt;Учитель-логопед Марина Велориновна Лютынская$lt;/FONT$gt;$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: center$quot; align=center$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;$lt;/SPAN$gt; $lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: center$quot; align=center$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;$lt;/SPAN$gt; $lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: center$quot; align=center$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;$lt;/SPAN$gt; $lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: center$quot; align=center$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt; $lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: center$quot; align=center$gt;$lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;$lt;I style=$quot;mso-bidi-font-style: normal$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;$lt;FONT color=#ff0080 size=6$gt;Для заботливых и внимательных родителей.$lt;/FONT$gt;$lt;/SPAN$gt;$lt;/I$gt;$lt;/B$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: center$quot; align=center$gt;$lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;$lt;I style=$quot;mso-bidi-font-style: normal$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;$lt;FONT color=#ff0080 size=6$gt;$lt;/FONT$gt;$lt;/SPAN$gt;$lt;/I$gt;$lt;/B$gt; $lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: center$quot; align=center$gt;$lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;$lt;I style=$quot;mso-bidi-font-style: normal$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;$lt;FONT color=#ff0080 size=6$gt;$lt;/FONT$gt;$lt;/SPAN$gt;$lt;/I$gt;$lt;/B$gt; $lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: center$quot; align=center$gt;$lt;U$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;$lt;FONT color=#ff8040$gt;О неправильностях речи, встречающихся у детей.$lt;/FONT$gt;$lt;/SPAN$gt;$lt;/U$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: center$quot; align=center$gt;$lt;U$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;$lt;FONT color=#ff8040$gt;$lt;/FONT$gt;$lt;/SPAN$gt;$lt;/U$gt; $lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: center$quot; align=center$gt;$lt;U$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;$lt;/SPAN$gt;$lt;/U$gt; $lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;Когда дети только начинают говорить, их речь почти никогда не бывает чистой, что объясняется недостаточным развитием органов артикуляционного аппарата: языка, губ, нижней челюсти и мягкого нёба. Кроме того, они еще не могут воспринимать на слух и точно различать все звуки речи.$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;Маленькие дети чаще всего имеют следующие ошибки при произношении:$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;1. Плохо произносят шипящие фонемы $lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;ш, ж, ч, щ:$lt;/B$gt;$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;а) произносят нечётко;$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;б) заменяют их свистящими $lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;с, з: $lt;/B$gt;«каса» (каша), «сапка» (шапка), «зук» (жук), иногда $lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;ш$lt;/B$gt; заменяют на $lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;ф$lt;/B$gt; (фапка – шапка), $lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;ж$lt;/B$gt; на $lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;в$lt;/B$gt; (вук – жук), $lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;ч $lt;/B$gt;на $lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;ц$lt;/B$gt; или $lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;ть $lt;/B$gt;(оцки, отьки – очки), $lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;щ$lt;/B$gt; на $lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;сь$lt;/B$gt; или $lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;ть$lt;/B$gt; (сенок, тенок – щенок);$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;в) пропускают: «апка» (шапка), «ук» (жук).$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;2. Звуки $lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;р$lt;/B$gt; и$lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt; л$lt;/B$gt;:$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;а) пропускают и искажают: «ак» (рак), «ыба» (рыба);$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;б) заменяют их звуками $lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;л, в, й: $lt;/B$gt;«йак» (рак), «лабота» (работа), «колова» (корова), «ампа» (лампа).$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;3. Свистящие звуки $lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;с, з, ц $lt;/B$gt;искажаются:$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;а) произносят недостаточно чётко;$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;б) пропускают (амок – замок), (веток – цветок);$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;в) $lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;с$lt;/B$gt; заменяют на $lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;ф$lt;/B$gt; (фобака – собака), $lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;з $lt;/B$gt;на $lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;в$lt;/B$gt; (вамок – замок), $lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;ц $lt;/B$gt;на $lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;т$lt;/B$gt; (тветок – цветок).$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;4. Звуки $lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;г, к, х:$lt;/B$gt;$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;а) пропускают (леб – хлеб), (ром – гром);$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;б) заменяют на $lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt;т $lt;/B$gt;и$lt;B style=$quot;mso-bidi-font-weight: normal$quot;$gt; д$lt;/B$gt; (тлеб – хлеб), (дости – горсти), (тоска – кошка).$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;Трёхлетние малыши говорят ещё короткими фразами, состоящими из двух-трёх слов, и хотя их речь постепенно усложняется, но порядок слов не всегда правилен, часто бывает искажён род имён существительных (один машин), несогласованы падежные окончания (у меня нет другов). В этом возрасте характерно сокращение слов, когда выпадает первый или безударный слог (лисопед – велосипед, милинел – милиционер), звуки переставляются местами. Фантазия малышей нескончаема, поэтому все неправильности этого возраста довольно трудно перечислить.$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;Иногда родители не считают нужным поправлять малыша, считая, что со временем он выговорится. Все время надо следить и добиваться, чтобы речь ребёнка была ясной, чёткой и внятной, и не быстрой.$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;Однако постепенно все недочеты уменьшаются и к четырём годам многие уже овладевают правильным звукопроизношением.$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;Если вы замечаете, что к 4 четырём годам речь малыша не становится лучше, стоит обратить на это внимание и обратиться за помощью к специалисту.$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: center$quot; align=center$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;mso-spacerun: yes$quot;$gt; $lt;/SPAN$gt;$lt;SPAN style=$quot;mso-spacerun: yes$quot;$gt; $lt;/SPAN$gt;Желаю успехов!$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: center$quot; align=center$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt; $lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: center$quot; align=center$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;$lt;/SPAN$gt; $lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;mso-spacerun: yes$quot;$gt; $lt;/SPAN$gt;Учитель-логопед Марина Велориновна Лютынская$lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt; $lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: justify$quot;$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt; $lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt;$lt;/SPAN$gt; $lt;/P$gt; $lt;P style=$quot;MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: center$quot; align=center$gt;$lt;SPAN style=$quot;FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: Times New Roman,serif; LINE-HEIGHT: 107%$quot;$gt; $lt;/SPAN$gt;$lt;/P$gt; $lt;P$gt; $lt;/P$gt;" data-fancybox="gallery">
Кто в куклы не играл, Тот счастья не видал. Роль куклы в жизни русского народа или тряпичная кукла из «Теремка».
Воспитатель Растегаева Л.С.
НУЖЕН ЛИ РЕБЁНКУ ГАДЖЕТ?
3. Одиночество
4. Снижение познавательных способностей
Заучивание стихов - полезное для ребенка занятие, которое уникальным образом влияет на мозг. В школе я не понимала зачем учить стихи. Никто не объяснял, надо было сдавать, чтобы не получить неуд и не "отхватить" от родителей. Единственное, что помню "развивает память"). Как то это не вдохновляло на подвиги. Так и выросла- не любителем поэзии. Могу оценить шедевр, конечно, восхититься образами, чувством, талантливо "упакованным" в рифмы, талантом. Но читать для удовольствия всегда предпочитала прозу. Выучить стих - это труд, это требует усилий. Ребенку легче (как и любому человеку) преодолевать трудности, когда есть смысл. Когда знаешь зачем усилия, как то, все проще. ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ УЧИТЬ СТИХИ, ЧЕМ ЭТО ПОЛЕЗНО 1. Реакция головного мозга на поэзию уникальна: при прослушивании стихов, активизируются участки мозга, которые не задействованы во время других занятий. Это важно для развития творческого мышления. Кстати, творческое мышление - это не про рисование, музыку и т.д. Это часть мыслительный деятельности человека, которая отличается от алгоритмизированного мышления. Она важна для развития ребенка, для жизни и даже для здоровья. 2. Пролонгированный эффект активизации работы головного мозга. Ученые из Ливерпульского университета в Великобритании решили изучить свойства, которыми обладает поэзия. Наблюдая за людьми, читавшими сочинения Шекспира, Вордсворта, Томаса Стернза, Элиота, исследователи одновременно анализировали, как в это время работает их мозг. Высокая поэзия, как обнаружили ученые, вызывает избыточное возбуждение в мозгу. Самое удивительное, что этот эффект сохраняется еще некоторое время: обработав необычное слово или оборот, мозг не возвращается в прежнее состояние, а сохраняет некий добавочный импульс, который подталкивает к продолжению чтения. При чтении поэзии нейроны реагируют буквально на каждое слово. Особо же остро мозг реагирует на необычные поэтические обороты. Например, когда шекспировский эпитет «безумный» в адрес ветра заменяли на более простое в данном контексте слово «яростный», мозг воспринимал это прилагательное как само собой разумеющееся. Но именно необычный эпитет «безумный» заставлял нервную систему мобилизоваться, словно мозг пытался осознать, что делает здесь это слово. 3. Поэзия помогает самоанализу и рефлексии, обладает (не вся конечно) терапевтическим действием. Читая стихи, мы активируем правое полушарие мозга, а точнее его зону, ответственную за автобиографические воспоминания. То есть когда мы, к примеру, читаем «Гамлета», то волшебные строки Шекспировской трагедии вызывают из глубин памяти воспоминания о возможном предательстве произошедшем с нами в прошлом или непонимании со стороны окружающих, которое мы могли ощущать ранее. Это сильный инструмент, который может использоваться в психотерапии, наряду с рисованием и музыкой. Интересно, да? А вот еще о сочинении стихов инфрмация. По словам профессора Мэтью Либермана из Калифорнийского университета, собственные воспоминания, выложенные на бумагу, а также сочинение историй на основе личного опыта увеличивает активность в области мозга, отвечающей за контроль эмоций, и замедляет работу области, отвечающей за эмоциональные расстройства. Профессор уточнил, что не имеет значения какого качества будут написанные стихи. Главное, что процесс написания будет обладать смягчающим эффектом на эмоциональное состояние человека, позволяя восстановить ментальный баланс. Единственное условие в том, что выложенное на бумагу должно быть как можно менее ярким и лишенным подробных деталей. 4. Выучивание стихов стимулирует разные виды памяти, восприятия, внимание, речь, мышление. Это, наверное, не новость, но факт). Когда мы учим стихи, то мы тренируем те системы мозга, которые несут ответственность за развитие и сохранение памяти. В век информационных технологий, когда весь мир начинается от простого нажатия пальца на экран, люди перестали запоминать. Мы полагаемся на память компьютеров, мобильных телефонов и других девайсов. Но это притупляет нашу способность запоминать и наш мозг начинает медленно деградировать. Очень важно держать свой мозг в тонусе. Особенно важно развивать память у современных детей цифрового поколения. Учить стихи- вполне подходящий и простой способ для этого. Кроме этого в процессе выучивания стихов задействованы многие высшие психические функции, перечисленные выше - внимание, речь, мышление, восприятие разных видов. Так что в труде по выучиванию стихов есть смысл, это полезно. Смысл то этого занятия ясен, а учить стихи ребенку все равно трудно. Можно ли ему помочь? Как сделать это эффективнее? Можно, помочь, конечно. И нужно. Особенно в младшей школе нужно. Мы ведь не только помогаем здесь и сейчас, но и обучаем ребенка учитьСЯ (учить себя, самостоятельно учить) что стратегически гораздо важнее. ПОЧЕМУ НЕ РАЗУМНО ЗАЗУБРИВАТЬ СТИХИ Итак, ребенку НАДО выучить стих. По программе или на мероприятие, в СЖАТЫЕ СРОКИ. Можно это сделать быстро, позитивно и с пользой. Если ребенок повторяет одну и туже фразу, тупо зазубривает слова, у него работает только механическая память. Механическая память у младших школьников и так хорошо развита. Надо развивать ее и дальше, конечно, но очень важно работать и над развитием смысловой памяти. Смысловая память основывается на обобщенных и систематизированных ассоциациях, отражающих наиболее важные и существенные стороны и отношения предметов. Смысловые связи, устанавливаемые при осмысленном запоминании - это ассоциации, объединенные и обобщенные посредством слов в группы. В противоположность смысловой, механическая память основывается на единичных временных связях, отражающих преимущественно внешнюю последовательность явлений. Смысловая память более продуктивна. Чем ребенок будет старше, тем больше будет нуждаться в хорошо развитой смысловой памяти для эффективного обучения. Если вы оставляете ребенка в младших классах зубрить стихи, вы делаете стратегически неверный выбор. Он не научится учиться и его смысловая память будет развита слабо. Кроме этого, при зазубривании ребенок не задействует массу возможностей своего мозга. При выучивания стихов можно и необходимо задействовать все каналы восприятия, разные виды памяти и добиться понимания сути и объяснить смысл. КАК ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА ВЫУЧИВАТЬ СТИХИ, 11 важных пунктов 1. Наглядность. Прочитать ребенку стих вслух и паралельно пояснить все непонятные слова, показывая картинку. ?Поясняем смысл происходящего, знакомим ребенка с новыми словами и понятиями. Поясняя, например, что такое "кушак" в стихотворении А.С. Пушкина "Зима", вы показываете что это за предмет на иллюстрации, рассказываете зачем он, из чего его делали, как использовали кроме основного предназначения. ?Развиваем речь, мышление, слуховое восприятие, зрительное восприятие (рассматриваем иллюстрацию). 2. Замысел автора. И про эстетику, про разницу восприятия у людей одного и того же и важность терпимого отношения к иному восприятию, про культуру речи, про то, как меняется язык, про историю, например, про отношения сословий, которые были в то время ("дворовый мальчик" у Пушкина - это как?). ?Развиваем мышление, речь, знакомим с историей и другими науками, показывая их взаимосвязь и формируем мировоззрение (ценности и установки) 3. Ощущаем стих. Ритм можно простучать, прохлопать, протопать. Вы читаете, ребенок двигается. ?Развиваем речь, мышление, моторику, координацию, межполушарное взаимодействие (оно везде, на самом деле участвует, не только тут), память, восприятие. Кстати, можно заучивать рифмы,а остальной текст автоматически за ними "притягивается". Такой лайфхак. 4. Слушаем эталон ?Развиваем все вышеперечисленное и просодическое восприятие речи. 5. Самостоятельно и вслух 6. Кодировка Рисовать построчно, отделяя строки и не все сразу. К завершению рисования, как правило, стихотворение уже выучено, так как в процессе будет куча повторов по картинкам. ?Развиваем мышление, смысловую, ассоциативную, зрительную память, навыки конспектирования. Дети младшего школьного возраста часто рисуют пиктограммы или картинки в соответствии с звучанием слова, а не со смыслом. Это естественно, не это нужно исправлять,особенно если у ребенка уже сформировалось негативное отношение к выучиванию стихов. Позвольте ему рисовать что-то забавное и изменить его восприятие стихов, как чего то занудного. 7. Пантомима ? Развиваем мышление, смысловую, ассоциативную, моторную память, коммуникативные навыки. Еще один лайфхак. Можно начинать заучивать стих с последней строфы, постепено переходя к началу. Обычно конец плохо запоминается, идет наложение информации. Если сначала учить последние строфы, мы избегаем этого неприятного явления. Только повторять стихи, когда в основном все запомнилось, надо в правильном порядке, с первых строк к последним. 8. Движение ? Так мы создаём благоприятные условия для мозга и для развития костно-мышечной системы. 9. Перерывы ? Создаем благоприятные условия для мозга, даем ему время и ресурсы для создания новых нейронных связей. 10. Повторение Если ребенок может по памяти, не сбиваясь повторить стих 2-3 раза - все! Оставляете стих и ребенка в покое до ночи. Повторяете стихотворение на ночь, прямо перед сном, в постели. И утром, после пробуждения. ? Напоминаем мозгу , что это важная информация, привлекаем его внимание к укреплению новых связей. Ночью как раз мозг может этим заняться без помех. 11. Поддержка и одобрение ? Создаем мотивацию для мозга, связку : труд по запоминанию - потом прияяяятно! Это все "механика", отдельные элементы процесса, одинаковые для всех. Для того, что они работали, учеба шла бодро, важно системно создавать благоприятные для обучения именно ВАШЕГО РЕБЕНКА условия. Хронический, перманентный фон любви в семье - важное условие успешного обучения. Надо все эти методы подстроить под индивидуальные особенности вашего ребенка - темперамент, актуальный уровень развития, индивидуальный латеральный профиль, ведущий канал восприятия и прочее. Кому то пиктограммы рисовать эффективнее, кому то движениями сопровождать и пантомимой, кому то читать с листа и повторять с перерывами. Было полезно? Интересно? С уважением, Ирина Коваль детский нейропсихолог, перинатальный психолог, нейропедагог, нутрициолог, учредитель семейного центра "Лесенка" автор курсов экспертного родительства
Конспект открытого занятия для учителей начальных классов
.
г.Волхов Материалы и оборудование.
«Как Весна пришла в гости к старику-Годовику» Сова-логопед. Литература. Приложение к конспекту. Словесная игра. «Образуй одно слово из 2-хслов» Игра «Нелепицы» Игра малой подвижности «Птицы-гнёзда-птенцы»
РЕБЁНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН ИЛИ МИФЫ, В практике учителей-логопедов всё чаще встречаются дети с задержкой речевого развития, неговорящие, дети с другими тяжёлыми нарушениями речи.
Рекомендации учителя-логопеда
Развитие речи у детей.
Речь формируется у ребёнка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Поскольку речь не является врождённой способностью человека, то для нормального становления речи необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определённой зрелости, а органы чувств ребёнка – слух, зрение, обоняние, осязание, вкус – были также достаточно развиты. Очень большое значение имеет окружающая среда. Необходимо, чтобы ребёнок получал новые яркие впечатления, надо создать такую обстановку вокруг него, которая бы максимально способствовала развитию движений и речи. Многие родители делают ошибку, стараясь подлаживаться под детский язык и коверкая слова, почему-то полагая, что такая речь более понятна ребёнку. Чем больше вы будете разговаривать с ребёнком, тем больше будет тех слов, из которых впоследствии развивается активный словарь. Обычно к 4 – 5 годам все возрастные неправильности речи исчезают, но это во многом зависит от правильности речи взрослых. Старайтесь побольше читать ребёнку сказок, а затем разберите их вместе с ним, остановитесь на хороших героях и отрицательных, выясните, почему они такие, попросите потом ребёнка рассказать сказку папе, бабушке или дедушке. Если к вам приходят знакомые с детьми, устройте детский концерт: пусть малыши рассказывают стихи, сказки или выдуманные ими самими истории. Главное при этом то, что они приобретают опыт пересказа, учатся правильно формулировать мысли и логике мышления. Однако подбирать тексты для ребёнка надо очень осторожно: они должны точно соответствовать произносительным возможностям ребёнка, в противном случае возрастные неправильности закрепляются и могут даже приумножаться. Родители, помните: чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легчу ему высказать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, его поведение и возможности познания мира, следовательно, и его личность будет наиболее гармонично развита. Самое незначительное расстройство речи может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети, плохо говорящие, довольно быстро начинают понимать свой недостаток. Они становятся более замкнутыми, застенчивыми, нерешительными, и в результате начинают развиваться комплексы, снижается успеваемость, появляется неуверенность в себе. При этом необходимо учитывать, что плохая речь может сильно отразиться на грамотности, так как письменная речь формируется на основе устной. Постоянно поправляйте ребёнка, чтобы неправильное произношение не стало привычкой, которую впоследствии будет довольно трудно преодолеть. Успехов!
Учитель-логопед Марина Велориновна Лютынская
Для заботливых и внимательных родителей.
О неправильностях речи, встречающихся у детей.
Когда дети только начинают говорить, их речь почти никогда не бывает чистой, что объясняется недостаточным развитием органов артикуляционного аппарата: языка, губ, нижней челюсти и мягкого нёба. Кроме того, они еще не могут воспринимать на слух и точно различать все звуки речи. Маленькие дети чаще всего имеют следующие ошибки при произношении: 1. Плохо произносят шипящие фонемы ш, ж, ч, щ: а) произносят нечётко; б) заменяют их свистящими с, з: «каса» (каша), «сапка» (шапка), «зук» (жук), иногда ш заменяют на ф (фапка – шапка), ж на в (вук – жук), ч на ц или ть (оцки, отьки – очки), щ на сь или ть (сенок, тенок – щенок); в) пропускают: «апка» (шапка), «ук» (жук). 2. Звуки р и л: а) пропускают и искажают: «ак» (рак), «ыба» (рыба); б) заменяют их звуками л, в, й: «йак» (рак), «лабота» (работа), «колова» (корова), «ампа» (лампа). 3. Свистящие звуки с, з, ц искажаются: а) произносят недостаточно чётко; б) пропускают (амок – замок), (веток – цветок); в) с заменяют на ф (фобака – собака), з на в (вамок – замок), ц на т (тветок – цветок). 4. Звуки г, к, х: а) пропускают (леб – хлеб), (ром – гром); б) заменяют на т и д (тлеб – хлеб), (дости – горсти), (тоска – кошка). Трёхлетние малыши говорят ещё короткими фразами, состоящими из двух-трёх слов, и хотя их речь постепенно усложняется, но порядок слов не всегда правилен, часто бывает искажён род имён существительных (один машин), несогласованы падежные окончания (у меня нет другов). В этом возрасте характерно сокращение слов, когда выпадает первый или безударный слог (лисопед – велосипед, милинел – милиционер), звуки переставляются местами. Фантазия малышей нескончаема, поэтому все неправильности этого возраста довольно трудно перечислить. Иногда родители не считают нужным поправлять малыша, считая, что со временем он выговорится. Все время надо следить и добиваться, чтобы речь ребёнка была ясной, чёткой и внятной, и не быстрой. Однако постепенно все недочеты уменьшаются и к четырём годам многие уже овладевают правильным звукопроизношением. Если вы замечаете, что к 4 четырём годам речь малыша не становится лучше, стоит обратить на это внимание и обратиться за помощью к специалисту. Желаю успехов!
Учитель-логопед Марина Велориновна Лютынская
|